Педагогический дискурс "Мы -вместе!"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Елена Михайловна Данилюк

Получать  удовольствие и радость от нетрадиционных форм работы довольно просто, когда работа является не только каждодневным трудом, но и творчеством.

Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент мероприятия из опыта работы по пропаганде инклюзивного образования в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskurs_ovz.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический дискурс

«Мы вместе!»

Получать  удовольствие и радость от нетрадиционных форм работы довольно просто, когда работа является не только каждодневным трудом, но и творчеством.

Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент мероприятия из опыта работы по пропаганде инклюзивного образования в ДОУ.

Итак,   педагогический дискурс

«Мы вместе!» -   / поднимаем растяжку/.

  1. «Мир «особого» ребёнка интересен и    

     пуглив.

2. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

3.  Неуклюж, порою странен,

                       добродушен и открыт.

1.  Мир «особого» ребёнка –

                          иногда он нас страшит:

2.   Почему он агрессивен??

                        Почему он так закрыт??

3.    Почему он так испуган?

                             Почему не говорит?

1.  Мир «особого» ребёнка –

                             он закрыт от глаз чужих.

Вместе: Мир «особого» ребёнка –

                       допускает лишь своих!!!

Воспитывать детей всегда бывало трудно

Всегда вставал вопрос: чему и как учить?

И достижение успеха зависит от того,

Как   удалось нам   ЦЕЛЬ   определить.

  ЦЕЛЬ:         /поднимаем плакат./

 Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблеме инклюзивного образования.

Порою трудно нам,  хоть плачь.

Достичь реализации поставленных задач.

Задачи:     /поднимаем плакаты –3 задачи./

1.  Создание условий для привлечения внимания к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

2. Дать представление о проблемах инклюзивного образования в рамках введения ФГОС в ДОУ.

3. Привлечение внимания и заинтересованности в поиске возможных решений проблем инклюзивного образования.

Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в неё входят дети с различными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

Вот такие ребятишки

К нам приходят в детский         сад.

Всем на свете ребятишкам

Детский сад бывает рад:

ДЕТИ:     -       /поднимаем плакатики/.

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с нарушениями интеллектуального развития;
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с нарушениями зрения,
  • дети с тяжёлыми нарушениями речи.

Чтобы СПЕЦИФИЧНОСТЬ

 инклюзивного образования отразить –

Основные принципы инклюзии

нужно  определить:

Принципы инклюзии: -

                                                /поднимаем плакатики./

1.Ценность  человека  НЕ зависит 

от  его  способностей и достижений.

  1. Каждый человек способен

      чувствовать и  думать.

  1. Каждый человек имеет право на общение и  на то, чтобы   быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

  1. Подлинное образование может осуществляться только в контексте

      РЕАЛЬНЫХ  взаимоотношений.

  1.  Все люди нуждаются в поддержке

        и дружбе ровесников.

  1. Для всех обучающихся достижение прогресса   скорее может быть в том,  что они

МОГУТ  делать, чем в том, что НЕ МОГУТ.          

                               

8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Суха,  мой друг,  теория везде,

А Древо Жизни пышно зеленеет…

Хорошим педагогом станет тот,

Кто к ребятишкам ключик подобрать сумеет.

Эти ПРИНЦИПЫ главное освещают,

Содержание Программ

 коррекционной работы определяют:

Принципы:   -    /поднимаем  плакатики./

  • соблюдение интересов ребёнка;
  • системность и доступность;
  • непрерывность  и  вариативность;
  • принцип создания ситуации успеха;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип гуманности и реалистичности.

Каждый из нас может сделать мир вокруг детей с Ограниченными Возможностями Здоровья добрее, а этих детей-    

                                        СЧАСТЛИВЫМИ.

И всё  это потому, что

 

Мы - вместе!!!   -    / поднимаем растяжку./

«Держим мы  в ладонях Солнце!

                   Я несём  его  Друзьям!

                  Улыбнитесь – это ж просто.

                 Лучик Солнца – это Вам!

/ раздаём лучики-высказывания коллегам./

               К – О – Н – Е – Ц.

1. «Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

1.Мир «особого» ребёнка –

                                  иногда он нас страшит:

1. Мир «особого»ребёнка –

                             он закрыт от глаз чужих.

Вместе:  Мир «особого» ребёнка –

                                 допускает лишь своих!!! 

 Мотив песни «Я люблю тебя, жизнь…»

Все мы любим детей,

что само по себе и не ново.

А ИНКЛЮЗИЯ здесь –

это самое ГЛАВНОЕ слово!

Так дерзай, и верши

В звонком гимне ребячьего смеха.

Мы желаем Вам всем:

    Счастья!

                 Мира!

                         Здоровья!

                                   Успеха!

  1. Мир «особого» ребёнка

                               безобразен и открыт.

2.   Почему он агрессивен??

                    Почему он так закрыт?

Вместе:  Мир «особого» ребёнка –

                                 допускает лишь своих!!!

   

3.  Неуклюж, порою странен,

                                 добродушен и открыт.

3.   Почему он так испуган?

                                     Почему не говорит?

Вместе:  Мир «особого» ребёнка –

                                 допускает лишь своих!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"

Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"

В   современном мире очень актуальным является развитие  таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"

В   современном мире очень актуальным является развитие  таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Педагогический проект "Вместе с мамой, вместе с папой!"

Проблема написания проекта:пассивное участие родителей в жизни детского сада.Причины: загруженность родителей, потребительское отношение к детскому саду, нежелание родителей, недостаточная реклама про...

Педагогический проект «Вместе – дружная семейка»

Педагогический проект«Вместе – дружная семейка» (сотрудничество с родителями воспитанников старшей группы с использованием инновационных форм взаимодействия)...