Статья. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии (младшая группа) на тему

Речь является особой формой общения людей. Речь ребенка развивается постоянно: быту, на занятиях, в общении со сверстниками и взрослыми. В младшем дошкольном возрасте, для формирования речи ,  большое значение имеет развитие мелкой моторики. И в этом нам поможет игра! Предлагаю перечень игр для успешного развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детой дошкольного возраста.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
                                                                     В.А. Сухомлинский

С каждым годом жизнь предъявляет все  более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, уровень сформированности определенных умений, которыми необходимо обладать.  

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного развития личности. Речь является особой формой общения людей, которая осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств.   

При современном ритме жизни хорошо развитая речь становится залогом успешной адаптации в социуме.  

Языковые средства – словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений – усваивается с самого раннего детства.  Начиная с раннего возраста, ребёнок быстро накапливает пассивный и активный словарь, постепенно овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения. Все это происходит в процессе речевой практики, постоянного общения с взрослыми. С каждым годом активный словарь ребенка увеличивается. Несомненно, что пополнение словаря детей любого возраста – одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно:  в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками,  взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. 

В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики.

У большинства детей дошкольного и младшего школьного

возраста с нарушением речи специальными исследованиями

выявлен недостаточный уровень сформированности не

только крупной моторики, но и тонких движений кистей и

пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у

дошкольников препятствует овладению ими навыками

самообслуживания, затрудняет манипуляции различными

мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов

игровой деятельности. Все это обусловливает

необходимость специальной целенаправленной работы по

коррекции и развитию тонких координационных движений

руки ручной ловкости в целом для данной категории детей.

Формирование двигательных функций происходит в

процессе взаимодействия ребенка с окружающим

предметным миром, через научение в процессе его общения

с взрослыми. Кроме того, двигательная активность ребенка,

способствующая развитию тонких движений кистей и

пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее

влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него моторной сторон речи.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего детства.

И в этом нам поможет игра!

= Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

=Игры с пуговицами

=Игры с прищепками

=Игры со счетными палочками

=Игры с крупами, сухие бассейны

=Игры с песком и водой

=Игры с конструктором

=Рисование

=Лепка

=Аппликация

=Пальчиковая гимнастика

Словесное сопровождение со стороны взрослого

всех действий ребенка с называнием предметов, их

свойств, назначения и обозначением в пространстве,

последовательности в характере выполняемых действий

способствует освоению родного языка и развитию

собственной речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

материал о развитии мелко мотроики рук дошкольников и ее влияние на развитие речи детей....

Статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Данная статья является хорошим вспомогательным материалом для воспитателей дошкольных учреждений. В ней хорошо и понятно выложены приемы, которые можно использовать в работе с дошкольниками для развит...

Статья «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры»

Данная статья раскрывает раскрывает необходимость развития мелкой моторики рук через пальчиковые игры....

Статья " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

статья: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

статья: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...

Статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функци...

Статья. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....