Су-джок терапия как один из нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по логопедии на тему
Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestialtynova_l.v.doklad.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Шестиалтынова Л.В.
г. Троицк
Су-джок терапия как один из нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья
Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.
Су-джок терапия была разработана южно-корейским ученым, профессором Пак Чже Ву. Это одна из нетрадиционных логопедических технологий ("Су"- кисть, "Джок" - стопа) представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку. Чтобы начать пользоваться Су-джок терапией нет необходимости изучать сотни специализированных книг, посещать многочасовые лекции, учиться долгие годы. Любой человек, вне зависимости от базовой подготовки способен освоить Су-джок терапию и использовать эти знания для помощи себе и близким.
В коррекционно-логопедической работе приемы Су-джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, при тактильной стимуляции в определенном ритме, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма детей с ОВЗ.
Приемы Су-джок терапии в логопедической работе с детьми с ОВЗ, направленные на коррекцию речевых нарушений:
- Массаж специальным шариком
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
- Массаж эластичным кольцом, массажной палочкой.
Такой массаж помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом или массажной палочкой. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Находя лечебную точку, ее стимулируют массажной палочкой (либо другим неострым предметом) до появления ощущения тепла в ней. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
- Массаж стоп.
Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.
В логопедических целях Су-джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей с ОВЗ.
Неоспоримыми достоинствами Су-джок терапии являются:
*Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
*Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
*Универсальность – Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
*Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-джок шариков. Они свободно продаются в магазинах медицинской техники и не требуют больших затрат.
Таким образом, Су-джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами. Их использование в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком с ОВЗ, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционо - логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Приложение.
«Шарик» (Су-джок мяч)
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.
-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.
«Чудесный мячик» (Су-джок мяч)
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
«Колючий ёжик» (Су-джок мяч)
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
«Веселые пальчики» (эластичное кольцо)
Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
«Мальчик - пальчик» (эластичное кольцо)
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
-С этим братцем щи варил
-С этим братцем кашу ел,
-С этим братцем песни пел.
«Пальцы на прогулке» (эластичное кольцо)
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал.
«Гномики» (массажная палочка)
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал
«Пальцы – малыши» (массажная палочка)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша,
Этот малыш-Ванюша,
Этот малыш-Алеша,
Этот малыш-Антоша,
А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья.
На левой руке:
Эта малышка-Танюша,
Эта малышка-Ксюша,
Эта малышка-Маша,
Эта малышка-Даша,
А меньшую зовут Наташа
Главное правило в работе учителя-логопеда, применяющего Су-джок терапию, не лечение, а корригирование процессов речевой деятельности ребенка с ОВЗ.
Список используемой литературы
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н./Д : Феникс, 2008. (Сердце отдаю детям).
- Платонова О. Су-джок: терапия для всех/ Ольга Платонова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.
- Электронный ресурс: http://fb.ru/article/212776/terapiya-su-djok-alternativnaya-meditsina
- Электронный ресурс: http://alter-zdrav.ru/su-dzhok-chto-eto-terapiya-v-domashnih-usloviyah/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений»
ПЛАН:Точечный массаж в коррекционной и лечебной педагогике.1.1. Точечный массаж при дизартрии и писчем спазме.1.2. Точечный массаж при заикании.1.3. Точечный массаж при немотивированном упрямстве и не...
Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Средства информационных компьютерных технологий позволяют нам сделать процесс развития ребенка с ОВЗ достаточно эффективным....
Формирование контроля и самоконтроля в процессе коррекции произношения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее сложной задачей обучения правильному произношению детей с задержкой психического развития является формирование внятного и членораздельного произношения. Речевые дефекты проявляются на фоне н...
Доклад "Коррекционно-развивающая среда, как средство коррекции и компенсации детей с ограниченными возможностями здоровья"
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общег...
Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...
Презентация : Инновационный проект «Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды ».
Для детей с ТНР характерны недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость психических процессов, что отрицательно сказываются на формировании личности, вызывают специфические особен...
Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование ИКТв коррекции психофизического и речевого развитиядетей с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: Воспитатель: Гуслякова Н.В. ...