Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Осенний лес. Путешествие к зверятам»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Волкова Диана Сергеевна

Интегрированное занятие в средней группе на тему:

 

 

«Осенний лес.

Путешествие к зверятам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Центр развития ребёнка –

детский сад № 383»

Интегрированное занятие

На тему: Осенний лес. Путешествие к зверятам.

Учитель – логопед Волкова Д.С.

Музыкальный руководитель Воробьева Э.А.

Инструктор по физическому воспитанию Ваго Л.В.

Казань - 2017


Задачи:

1. Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.

2. Увеличение объема дыхания и нормализация его ритма.

3. Развитие силы и длительности речевого выдоха.

5. Развитие двигательного и артикуляционного праксиса.

6. Развитие двигательных кинестезий, соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций.

7. Закрепление основных видов движений: ходьба, полазание, прыжки.

8. Развитие музыкально-ритмических движений, голоса, слуха, памяти, творческой фантазии и воображения.

9. Совершенствование фонематических процессов.

                                  Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Логопед: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся?

Приветствие: «Здравствуйте ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки! 

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! 

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! 

Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! 

Щелк, щелк, щелк

Здравствуй, мой носик! 

Бип, бип, бип!

 

Здравствуйте, дети!

Всем, привет!

(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

(3 хлопка в ладоши)

(топают ногами)

(гладят ладонями щеки)

(3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

(качают головой вправо-влево) ! 

(3 раза чмокают губами)

(качают головой вправо-влево)

 (3 раза щелкают зубами)

(гладят нос ладонью)

 (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

 (машут руками над головой)

На интерактивной доске появляется и звучит звуковое письмо:

- Здравствуйте ребята,

Пишут вам зверята,

Скучно стало нам в лесу, 

Мы вас в гости приглашаем,

Приезжайте поскорей,

С вами вместе веселей.

Логопед: Ребята, а и правда. У нас праздник осени в детском саду был? (да..) А у зверюшек не было праздника. Вот и заскучали они в лесу. А давайте развеселить их. Согласны отправиться в осенний лес, к зверятам?  (да…)

Физ. инструктор: Ребята, чтобы дойти до леса, надо преодолеть много препятствий на пути, отправляемся в путь?

- Ходьба друг за другом, перешагивая через бревна, перепрыгивая через лужи, подлезание под «дерево» -дуги (имитация похода в лес)

- утром в лесу свежо и прохладно, что мы можем сделать чтобы согреться? (подышать на ладошки, потереть ладошки)

- Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. (Упражнение выполняется 3-4 раза).

Кинезиологическое упражнение «ухо – нос» - а теперь согреем нос и ухо…

На доске появляется ежик и фыркает.

Логопед:  Кто это ребята? Кажется ежик здоровается с нами … а мы в ответ поздороваемся. (Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук Ф. По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т.е. выдыхать отрывисто (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение выполняется 3-4 раза.)

На доске появляется белочка

Муз. Руководитель: кто это к нам на встречу вышел, ребята? Порадуем белочку, споем песенку про нее? 

Песня «белочка»

Белка - рыженький зверёк
С хвостиком пушистым,
На работе весь денёк
Собирает шишки.

Припев:

 Шишки, грибочки
Дочкам и сыночкам,
Жёлуди и ягодки
Деткам своим маленьким.

Только солнышко взошло -
Белка скачет бойко
И для деточек в дупло
Шишки прячет ловко.

Припев.

Рыжая красавица,
Рыжий хвостик, ушки,
Целый день старается
И грибочки сушит. 

Руки-«лапки» перед собой,

«Виляют хвостиком»

Правой рукой «собирают шишки в корзинку»

«фонарики» вправо-влево

Пружинки, подбоченясь

«фонарики вправо-влево

Пружинки с «ладошками» внизу

«солнышко взошло»

4 мягких прыжка с «лапками»

«лапками» играют перед собой – «собирают шишки»

«ушки» приставить и поочередно махать

«трясти кистями рук с двух сторон»

Логопед: Ребята поможем белочке орешки собирать?

(Имитируем как кладем в рот орешек, произнести “АМ” язык в напряжении упирается поочередно то в левую щеку то в правую, Упражнение выполняется 4-5 раз)

А что еще белочка запасает на зиму и сушит у себя в дупле? (грибы)

А хотите показать белочке как вы интересно изображаете грибочек язычком? Упражнение грибочек (присосать язык к нёбу, щелкнуть языком – «собрали грибок». Упражнение выполняется 3-4 раз.)

 

На доске появляется лиса.

Муз. Руководитель: Ребят, посмотрите, кто это появился на полянке? (лиса…..) а мы знаем попевку по цветным схемам. Порадуем лису.

Упражнение ритмосхемы:   Лиса по лесу бежит, лиса мышку сторожит

1 Ритмосхема

2 ритмосхема

На доске появляется волчок с муз инструментами и воет

Муз. Руководитель: Ребята, посмотрите, кто это поет, нас зовет? (волк) А давайте мы подыграем ему на наших музыкальных инструментах.

Упражнение оркестр  «Полька»

На доске появляется медведь

Муз. Руководитель: Кто это хочет повеселиться, ребята? Я предлагаю поиграть с мишкой в игру «Волшебные картинки»

Цвето-графико-музыко терапия

1. хаус (Муз. Руководитель)

2. красный треугольник (Физ.инструктор)

3. желтый круг (Муз. Руководитель)

4. узоры (Муз. Руководитель)

5. рассвет – гимн (все вместе)

На экране появляются все зверята

Логопед: Посмотрите какие зверята радосные! А давайте вместе с ними порадуемся, похлопаем в ладоши! Вам понравилось наше путешествие? (да..) Кого мы встретили в лесу?

Скоро праздник Новый год и мы обязательно вновь там встретимся!

А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад (до свидания зверята). 

Физ. Инструктор выводит детей из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Осенний лес. Путешествие к зверятам» Инструктор по физвоспитанию ВАГО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Учитель – логопед ДИАНА СЕРГЕЕВНА ВОЛКОВА Музыкальный руководитель ВОРОБЬЕВА ЭЛЬМИРА АЛЕКСАНДРОВНА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.Задачи:Образовательные:Обобщать и закрепить у детей полученные ране...