«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Киселева Наталья Петровна

Буклет для педагогов после проведенной консультации «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx309.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Подготовил

Учитель-логопед

Киселева Н.П.

331494_raskraski-pro-shkolu-i-uchenikov.jpg

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

Иоганн Каспар

164483772.jpg

eM1FDHkYmPM.jpg

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей.В эти игры можно играть с детьми как в детском садутак и предложить их родителям.

1. "Слово на ладошке". Назвать словакоторые находятся у Вас в карманена потолке,на лице и т.д.

2."Что бывает?".  Подобрать к прилагательному согласованное с ним в родечисле,падеже существительное.

Зеленый - ... домпомидор.  Зимняя - ... одеждарыбалка.

Домашнее - ... печеньезадание.

3.Скороговорки - языколомки необходимы для развития четкой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона вороненка.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

4."Общие слова".

1)Ребенок должен назвать фрукты..., мебель..., птиц..., овощи..., одежду...

2)Ребенку предлагается назвать одним словомн-рсоснаберезаклен - это...

5."Четвертый лишний".

Ребенок должен назватьчто лишнееи объяснить почему.

Н-рваза - роза - нарцисс - гвоздика

6."Посчитай". Считаем всечто можно посчитатьН-родно яблокодва яблокатри яблока,четыре яблокапять яблок.

Можно добавить прилагательноеодно красное яблокодва красных яблока...пять красных яблок и т.д.

7. "Скажи наоборот".

Взрослый называет какое-либо словоа ребенок подбирает "слово наоборот".

Существительныесмех - ..., лето - ..., день - ..., холод - ..., север - ... и т.п.

Глаголыпришел - ..., нырнул - ...

Прилагательныеширокий - ..., маленький - ..., богатый - ... и т.п.

Наречиядалеко - ..., высоко - ...

8. "Подбери слово".

Ребенку предлагается подобрать слово на какой-либо звуксначала - любые словаа потом -по лексической темен-р: "назови фруктназвание которого начинается со звука А" (апельсин,абрикосананас...)

9."Большой - маленький".

Ребенку предлагается назвать ласковон-рложка - ложечка,  стул - стульчик и т.д.

10."Отгадай загадку".

Загадки учат детей образно мыслитьПредлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Н-р: "Круглый бокжелтый боксидит на грядке колобокЧто это?" (репка)

Загадывайте детям описательные загадкин-рЭто овощрастет на грядкекруглыйкрасного цвета,сладкий на вкусего кладут в салат. (помидор)

11. "Назовикакой...".

Образование прилагательныхН-рсок сделан из яблокзначит он яблочныйваренье из яблок -яблочное и т.д.

12. "Подбери слово". Птица - перьяРыба - ... Огурец - овощромашка - 

13. "Расскажи стихотворение".

Заучивайте с детьми стихотворенияони развивают память и мышление.

14. "Расскажи сказку". Читайте детям сказкибеседуйте по содержанию,разыгрывайте сказки по ролямрисуйте картинки по сказкам.

загруженное.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"...

Педагогический час «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост напрямую зависит от условий жизни и воспитания. Однако важно не само по себе обогащение словаря, а его качественное развитие – развити...

Консультация для педагогов «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста

В собранном материале представлены приемы работы и виды деятельности с детьми, направленные на развитие связной речи...

Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников".

Дается краткая характеристика связной речи дошкольников, проблем, возникающих у детей. Предлагается система работы по развитию словаря у детей 4-6 лет....