Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Ануфриева Алла Николаевна

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок"

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; расширять кругозор и словарный запас, формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок;

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать любознательность, внимательность, чувство юмора, учить сопереживать героям сказок;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, автоматизировать поставленные звуки во фразе и тексте; совершенствовать связную речь

4. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать дыхательные, голосовые функции и интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями;

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование: карточки с заданиями, выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, маски и костюмы героев сказки «Колобок», атрибуты для театрализации: домик, скамейка, ведро, веник, савок, колобок.

Предварительная работа

1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок

4. Оформление тематической выставки книг;

5. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; дидактическая игра по сказкам, выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

 

Ход занятия

Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стулья. Здороваются с гостями

- Мы сегодня поговорим о русских народных сказках и по ним проведем небольшую викторину.

- Вы любите сказки? А какие они по характеру и чему учат? (они веселые, грустные, страшные, смешные, с ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости)

- Какие сказки называются народными? Какими еще бывают? (авторскими)

- А почему сказки называются волшебными? Что в них волшебного? (В сказках совершаются самые невероятные чудеса, превращения, животные говорят, есть волшебные предметы и т. д.) Читая сказки мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

- Переходим к викторине

Задание 1. "Угадай, из какой сказки предметы"

Предметы лежат на подносе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка («Лисичка со скалочкой», яичко («Курочка Ряба», стрела («Царевна-лягушка», тарелка и кувшин («Лиса и журавль», пирожок («Гуси-лебеди», яблоко («Крошечка-хаврошечка», колечко («Волшебное колечко», три деревянные ложки («Три медведя», метла, иголка («Царевна-лягушка»).

 

Задание 2. “Телеграмма”. Определите автора телеграммы:

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

• «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!» (Журавль)

• «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля)

• «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!». (Медведь)

Задание 3. «По иллюстрациям»

 

1). В каких двух сказках одинаковый сюжет. Как они называются? Назовите номера. (Теремок, Рукавичка);

2). На выставке есть иллюстрации к одной и той же сказке, написанные разными художниками. Найдите их.

3). В какой сказке журавль свататься ходил? Назовите номер иллюстрации.

4). Как звали девочку, которой помогала коровушка в ее бедах?

гимнастика

1. Жили-были дед да баба на поляне у реки.

(ходьба на месте.)

2. И любили очень-очень на сметане колобки.

(поглаживание по животу)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(мнет тесто)

4. Ну, а бабушкина внучка колобка скатала в ручках. (а затем из теста сдобного колобка скатала ловкого)

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

- А вот что случилось с колобком, в какую историю он попал нам расскажут и покажут наши юные актеры. И так сказка «Колобок». Артисты, на сцену.

Марина: Со сказками все дружат. И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.

О том, что, может, было, а может быть и нет.

 

• Танец «Колобок»

 

• Выстраиваются в линию и говорят: «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»

• Представление артистов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок"

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; расширять кругозор и словарный запас, формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок;

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать любознательность, внимательность, чувство юмора, учить сопереживать героям сказок;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, автоматизировать поставленные звуки во фразе и тексте; совершенствовать связную речь

4. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать дыхательные, голосовые функции и интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями;

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование: карточки с заданиями, выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, маски и костюмы героев сказки «Колобок», атрибуты для театрализации: домик, скамейка, ведро, веник, савок, колобок.

Предварительная работа

1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок

4. Оформление тематической выставки книг;

5. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; дидактическая игра по сказкам, выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Ход занятия

Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стулья. Здороваются с гостями

- Мы сегодня поговорим о русских народных сказках и по ним проведем небольшую викторину.

- Вы любите сказки? А какие они по характеру и чему учат? (они веселые, грустные, страшные, смешные, с ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости)

- Какие сказки называются народными? Какими еще бывают? (авторскими)

- А почему сказки называются волшебными? Что в них волшебного? (В сказках совершаются самые невероятные чудеса, превращения, животные говорят, есть волшебные предметы и т. д.) Читая сказки мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

- Переходим к викторине

Задание 1. "Угадай, из какой сказки предметы"

Предметы лежат на подносе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка («Лисичка со скалочкой», яичко («Курочка Ряба», стрела («Царевна-лягушка», тарелка и кувшин («Лиса и журавль», пирожок («Гуси-лебеди», яблоко («Крошечка-хаврошечка», колечко («Волшебное колечко», три деревянные ложки («Три медведя», метла, иголка («Царевна-лягушка»).

Задание 2. “Телеграмма”. Определите автора телеграммы:

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

• «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!» (Журавль)

• «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля)

• «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!». (Медведь)

Задание 3. «По иллюстрациям»

1). В каких двух сказках одинаковый сюжет. Как они называются? Назовите номера. (Теремок, Рукавичка);

2). На выставке есть иллюстрации к одной и той же сказке, написанные разными художниками. Найдите их.

3). В какой сказке журавль свататься ходил? Назовите номер иллюстрации.

4). Как звали девочку, которой помогала коровушка в ее бедах?

гимнастика

1. Жили-были дед да баба на поляне у реки.

(ходьба на месте.)

2. И любили очень-очень на сметане колобки.

(поглаживание по животу)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(мнет тесто)

4. Ну, а бабушкина внучка колобка скатала в ручках. (а затем из теста сдобного колобка скатала ловкого)

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

- А вот что случилось с колобком, в какую историю он попал нам расскажут и покажут наши юные актеры. И так сказка «Колобок». Артисты, на сцену.

Марина: Со сказками все дружат. И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.

О том, что, может, было, а может быть и нет.

• Танец «Колобок»

• Выстраиваются в линию и говорят: «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»

• Представление артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Театрализованная игра на тему «Путешествие в страну сказок» по русским народным сказкам

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки "Теремок"

Дети любят сказки и дети любят мастерить. На данном занятии я объединила всё вместе. Получилась сказка, которую впоследствии показали младшей группе, а выполненные фигурки - оригами подарили ма...

ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "Увлекательный мир театра по русской народной сказке"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность....

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»...

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» ( русская народная сказка ) Средняя группа

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.      ...