Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Перспективный  план взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей с ТНР (ОНР)  старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на  учебный год.

            Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована в группе взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями.

 Учитель-логопед систематически встречается с родителями дошкольников, посещающих логопедическую группу, информируя  об успехах и трудностях в работе с детьми. С этой целью проводятся:

      - родительские собрания (на первом собрании учитель-логопед знакомит родителей с особенностями работы группы компенсирующей направленности для детей   с ТНР (ОНР), с характеристикой общего и речевого развития  детей,  с планом работы на год; на последующих собраниях учитель-логопед подводит итоги коррекционной работы за прошедший период, намечает пути дальнейшего коррекционного обучения,  дает рекомендации);         

      - тематические консультации;

      - индивидуальные беседы  (по мере необходимости для оказания помощи в  закреплении полученных ребенком знаний и умений в домашних условиях);

      - открытые мероприятия  (родители получают возможность следить за успехами детей, видеть их трудности, наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности и т. д.);

      - семинары- практикумы по обучению приемам логопедической помощи детям в домашних условиях  (на практикумах логопед знакомит родителей  с артикуляционными упражнениями, которые необходимо выполнять с ребенком, разъясняет, как выполнять те или иные рекомендации);        

      -  оформляются  стенды, папки-передвижки, тематические выставки;

      - ведутся  индивидуальные тетради  детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи, развитию мелкой моторики и т. д.   Учитель-логопед в индивидуальной тетради отражает коррекционную работу с  воспитанником, что дает возможность родителям увидеть динамику развития своего ребенка.

            Работа учителя-логопеда с родителями воспитанников ведется на основе  перспективного плана взаимодействия с родителями (законными представителями) на учебный год.

 

Месяц

Мероприятие

Ответственные

сентябрь

1.Родительское собрание «Особенности работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Общее и речевое  развитие детей 6-го  года жизни».

Воспитатели,

учитель-логопед

октябрь

1.Тренинг «Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Сказка о Весёлом Язычке».

2. Выпуск брошюры «Артикуляционная гимнастика» (рекомендации логопеда) и распространение её среди родителей.

Учитель-логопед

Учитель-логопед

ноябрь

1.Развлечение «Мамочка милая моя».

2.Домашняя игротека «Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук».

Воспитатели,

учитель-логопед

Учитель-логопед

декабрь

1.Практикум «Умные пальчики».

2.Домашняя игротека «Пальчиковая гимнастика».

3.Индивидуальные консультации  «Результаты работы за I период. Индивидуальные особенности детей в плане речевого развития. Задачи на II период».

Учитель-логопед, воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-логопед

январь

1.Мастер-класс «Дышим правильно вместе с мамой».

3.Домашняя игротека  «Игры на развитие речевого дыхания».

Учитель-логопед

Учитель-логопед

февраль

1.Игровой тренинг «Учимся  играя!».

2.Домашняя игротека «Игры на автоматизацию звуков».

Учитель-логопед

Учитель-логопед

март

1.Викторина «Развиваем фонематический слух».

3.Домашняя игротека «Игры на развитие фонематического слуха».

Учитель-логопед.

Учитель-логопед

апрель

1.Круглый стол «Чему научились за год» (Подведение итогов работы за год).

2.Домашняя игротека «Игры на обогащение словарного запаса детей ».

Учитель-логопед

Учитель-логопед

май

1.Семейная гостиная  «Что делать с ребёнком летом?».

2. Тематическая выставка игр и пособий  «Трудный звук, ты наш  друг!».

Учитель-логопед

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...

Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.

Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУс детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопункта на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...

Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и родителями

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в ней, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.В настоящее время взаимодей...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.

У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения матери...