Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лебощина Оксана Александровна

Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговик в гостях у детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в старшей группе

«Снеговик в гостях у детей»

Музыкальный руководитель МДОУ «ЯСЛИ-САД №353 Г.ДОНЕЦКА»

Лебощина Оксана Александровна

Программное содержание.

Физическое развитие:   развивать физиологическое дыхание, правильный выдох, формировать мелкую моторику рук в соответствии со словом и музыкой, способствовать профилактике простудных заболеваний методом массажа биологически активных зон.

Социально-моральное развитие:  развивать умение вслушиваться в звуки окружающей природы, воспитывать у детей желание и наслаждение от совместной деятельности детей.

Эмоционально- ценностное развитие: формировать умение корректировать собственным эмоциональным состоянием, воспитывать позитивное отношение к природе.

Познавательное развитие:   закреплять ориентировку в пространстве относительно себя, проявлять активность, закреплять знания и представлениях о зиме и зимних явлениях .

Речевое развитие:     развивать слуховое внимание , продолжать пополнять словарный запас прилагательных, продолжать развивать подвижность языка по средствам артикуляционных упражнений, развивать мимические мышцы лица, развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты.

Художественно - эстетическое развитие:  формировать умение расслабляться под музыку, музыкально-ритмические движения выполнять в соответствии с музыкой, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, воспитывать желание и умение преображать в творческих движениях настроение и характер.

Креактивное развитие:     воспитывать потребность в новых эмоциональных впечатлениях.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма « Звуки метели, вьюги». Дети свободно заходят в зал.

 Муз.рук.:   - Дети, послушайте и скажите, что за звуки вы слышите?

                                                        ( ответы детей)

                       -Верно, это звуки вьюги и метели,

                        Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

                        Малышам - крепышам не страшна стужа.

                        Молодцы у нас ребята: сильные и смелые, дружные,  умелые.

    Дети, чтобы не замерзнуть, давайте немножко   подвигаемся,

1.        Динамическое упражнение « На дворе мороз и ветер»

  • На дворе мороз и ветер,

           На дворе гуляют дети.
          Ручки, ручки потирают,

           ручки, ручки согревают.

  • Чтоб не зябли наши ручки,

  Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

  Вот как ручки мы согреем.

  • Чтоб не зябли наши ножки,

                                    Мы потопаем немножко.
                                   Вот как топать мы умеем,

                                     Вот как ножки мы согреем.

  • Нам мороз теперь не страшен.

                                     Все  мы весело попляшем.
                                    Вот как мы плясать умеем,

                                    Вот как ножки мы согреем

 Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.

 Муз.рук.:      Дети, вы согрелись? ... Молодцы!

Логопед: - Дети, посмотрите, какие снежиночки прилетели к нам. Давайте их возьмем в руки и попробуем подуть на них.

 Пусть эти прекрасные снежинки развеселят нас.

                   Как подул Дед Мороз –

                      В воздухе  морозном
                     Полетели, закружились

                      Ледяные звезды.

2.        Дыхательные упражнения.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них . наблюдая за кружением снежинок, пока воспитатель читает стихотворение:

 Кружатся снежинки в воздухе морозном.

 Падают на землю кружевные звезды.

 Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.    

Муз.рук.:       Молодцы, дети, какой снегопад вы устроили. А хотите со                  

                         снежками поиграть?

3.        Упражнение для коррекции зрения.

- Мы снежинку увидали,-        - вытянуть снежинку перед собой.

                Со снежинкою играли.        сфокусировать на ней взгляд

              - Снежинки вправо полетели.      – отвести вправо

                Дети вправо посмотрели.

              - Вот снежинки полетели,        -отвести снежинкувлево
               
Глазки влево посмотрели.

                   

                -Ветер снег вверх поднимал        - поднимать вверх, опускать вниз

                 И на землю опускал...
               -Дети смотрят вверх и вниз.
        -покружиться и присесть

                  Все! На землю улеглись.

                    -  Глазки закрываем,                
                        Глазки отдыхают.

Муз.рук.:      - Дети, давайте из снежинок сделаем небольшой сугроб!

Дети складывают снежинки.

 Дети, посмотрите, у (имя воспитателя) снежинка не простая загадочная.

Она нам с вами приготовила загадку-сюрприз. Вы готовы разгадывать?

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

 Морковкой нос, в руке метла. Боится солнца и тепла - Правильно, снеговик.

Воспитатель:   - Дети, давайте снеговика в воздухе нарисуем, может он  оживет и придет к нам  в гости!

4.   Песня « Мы рисуем снеговика» с элементами  пальчиковой    гимнастики.

  1. Мы рисуем,  мы рисуем белую дорожку.А потом еще разок, и еще немножко.

                             (указательным пальцем ребенок рисует дорожку)

       Подойди, подойди, по дорожке походи - 2 раза

                            ( «шагает по дорожке» средним и указательным пальцами)

                     

   2)  Мы рисуем, мы рисуем, снежный комкатаем. Ну, а песенка всегда в деле помогает.

                       (указательным пальцем «рисует» нижний ком снеговика)

       Белый круг, белый крут, на кого похож ты . друг?

 (приподнимают плечи, разводят руки)

             

 3)  А на нем еще кружок белый и пушистый.Нарисуем мы снежок  чистый,серебристый.  

(указательным пальцем «рисует» ребенок средний ком снеговика)

      Белый круг, белый круг, на кого похож ты . друг?

(приподнимают плечи, разводят руки)

                                 

                 4)  Самый маленький кружок рисовать мы станем.

                       И лепить, лепить снежок даже не устанем.

(указательным пальцем «рисуют» пилений ком снеговика)

      Раз -кружок, два- кружок, три- кружок считаем.  Кто же это получился - угадаем.

(показывают, удивленно разводят руки ).

 Вход Снеговика

 Снеговик:   Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

                           Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

                           На горку забираются, на саночках катаются?

Логопед:       А мы тебе сейчас покажем!

5.   Логопедическая гимнастика:

  1. Упражнение « Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка).Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными. 

                   

2) Упражнение  «Саночки» (для развития подвижности языка , умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями).Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед – назад. Боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Снеговик: Дети, мне так хочется из снега слепить друзей -снеговичков. Поможете мне?

6. Массаж биологически активных зон «Снеговик» -

для профилактики простудных заболеваний.

-Раз рука, два- рука.        Вытянуть вперед одну руку,потом другую.

  • Лепим мы снеговика.        « лепят снежки»

-Три-четыре, три-четыре.        погладить ладонями  шею

 - Нарисуем рот пошире.                     Кулачками растереть крылья  носа

-Пять -найдем морковь для носа. Угольки найдем для глаз.

  • Шесть - наденем шляпу косо,               Приставить ладони ко лбу   «козырь
  • Пусть смеется он у нас.          и растереть лоб
  • Семь и восемь, семь и восемь-         Погладить колени   ладошками.

-  Мы   плясать его попросим.            Похлопать.

Воспитатель:      Посмотрите, каких симпатичных снеговичков мы слепили.

( показывает портреты снеговиков, выражающие различные эмоции: радость, гнев, удивление, озорство).

Снеговик:    Давайте изобразим настроение снеговиков на своем лице.

7. Мимическое упражнение « Снеговик».

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции, стараясь изобразить их на своем лице.

 Муз.рук.:        Снеговик, хочешь с детьми  поиграть?

 Снеговик:     Конечно хочу!

8. Игра в снежки. (любая на выбор муз.руководителя)

Муз.рук.:         Вот набегались, напрыгались, ребятки, и, наверное, устали?

Снеговик: И я устал, давайте отдохнем!

9. Релаксация.

   Наши ножки устали.      Садятся на ковер, поглаживают ноги
 
Они прыгали, скакали.

       

   Наши ручки устали.           Поглаживают.руки

   Они хлопали, играли.

   Глазки закрываются.       Ложатся на спину, закрывают глаза
 
Реснички опускаются.

   Глазки засыпают, дети отдыхают.

         

   Глаза голубые у многих детей,    Открывают глаза и смотрят  вверх

  А небо над ними еще голубей.

  Оно голубое , как тысячи глаз.

  Мы смотрим на небо, а небо на нас.

   

   Глазки открываются, дети просыпаются.    Спокойно встают и

                                                                                тянутся за руками вверх

Муз.рук.:         Вот мы и отдохнули!

Снеговик:   Спасибо, детишки, за веселье. Ой, что-то я начинаю таять, тепло тут у вас. Пойду- ка я на северный полюс, где всегда холод и мороз. Уж там-то я никогда не растаю. До свидания!

Снеговик уходит.

Муз.рук.:        Дети, вам понравилось веселиться со Снеговиком? А сейчас    

                        пойдемте в группу и нарисуем красивые рисунки о зиме.

( дети идут в групповую комнату).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи Тема: «Веселое путешествие»Цель: Логоритмическая коррекция.Задачи: ·...

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".

Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...

Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе "В гостях у осени"

Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.Развивать дыхание, моторные функции....

«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...

Логоритмическое занятие в старшей группе «Весна - красна в гости к вам пришла»

Конспект логоритмического занятия  в старшей  группе...