Годовой план работы
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Гришина Людмила Михайловна

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god.plan_logopeda2018-2019.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ д/с №16 «Машенька»

________Титова О.П.

                     

                                           

Годовой план работы

на 2018-2019 учебный год

учителя – логопеда МБДОУ

 №16 «Машенька»

Гришиной Л.М.

Поселок Володарского

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи  у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

Документальный блок

  • Оформление документации:
  • Заполнение речевых карт
  • Составление речевого профиля группы
  • Составление тематического плана подгрупповой работы
  • Планы:
  • перспективные,
  • календарные индивидуальные,  
  •  фронтальных и подгрупповых занятий
  • Составление тематического плана взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми
  • Ведение тетради взаимосвязи с воспитателями
  • Тетрадей индивидуальных занятий с ребенком
  • Заполнение протоколов обследования звукопроизношения детей старших групп
  • Составление отчета о результатах коррекционной работы за текущий год
  • Разработка годового плана на будущий учебный год

Работа с документацией,

Списки (в приказ)

Сентябрь

с 1 по 15 сентября

Еженедельно

Еженедельно

До 15.09.18

Ежедневно

март

ежедневно

До 25.05.19

До 31.05.19

Папки, файлы, комплект диагностик,

тетради, компьютер

1.

1.1.

1.2.

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Первичное обследование детей группы «Лучик», «Веснушки»

Подробное обследование детей логопедической группы:

Диагностика и обследование:

1.Грамматический строй речи

2. Обследование звукопроизношения

3. Обследование словаря детей

4. Состояние связной речи у детей

5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6. Обследование фонематического слуха

Наблюдение

Беседа, набор диагностических  материалов

Диагностические материалы, тесты, тесты-игры, тесты-упражнения

Март- апрель

со 2 по 15 сентября

Специальная литература

Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия

1.3.

1.4

  Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез)

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром

Наблюдения, беседы

До 15.09.18

Октябрь,

Февраль,

апрель

Специальная литература, дидактические игры

2.

2.1.

Организационный блок

Зачисление в логопедическую группу

Оформление текущей документации

С 1.09.18

3.

3.1.

3.2.

3.3

3.4.

Блок анализа и планирования

Анализ результатов диагностики  

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • комплектование подгрупп по проявлению нарушений
  • планирование индивидуальной работы с детьми

Участие в медико-педагогических  консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей)

Результаты диагностики

Графики, таблицы, составление плана работы

Результаты диагностик, тестов

С 15 по 20.09.18

В течение года

4.

4.1.

4.2.

Коррекционно – развивающие занятия:

Индивидуальные занятия

1.Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формировать умение отбирать звуки, не смешивать их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формировать умения и навыки безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см: Перспективное планирование)

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

занятия

Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь

Ноябрь и в течение всего года

Октябрь-ноябрь

Октябрь и в течение всего года

Дидактический материал, картинки, пособия

Картинки, наглядные пособия

Бумага, карандаши, краски

Конспекты

5.

5.1.

5.2.

6.

7.

 

8.

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1.Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

2.Родительские собрания, семинар практикум

- «Научим язычок трудиться»

   Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы

- « Наши достижения»

   Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.

- «Итоги коррекционной работы за год»

 

3.1  Открытые подгрупповые логопедические занятия:  

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

-  открытые занятия: по развитию лексико-грамматического строя речи и обучению грамоте (итоговое занятие).

3.2 Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению

4. Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков.

5. Индивидуальные консультации и беседы с родителями «Вопрос-ответ»

6.  Семейный клуб «Школа дошколят»-  консультации, тренинги, практикумы

- «Что такое ОНР, ФФНР, ФНР?»

-  « Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика»

-  «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии

- «Упражнения для развития воздушной струи»

- « Развитие функционального базиса навыков чтения и письма»

- « Развитие речи и мышления»

- «Развитие пространственных представлений»

-  «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов»

7.Круглый стол: обсуждение итогов работы  

 8. Конкурс для родителей и детей     «Лучшая новогодняя  история»

 9. Анкетирование родителей

-  с целью планирования работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических особенностей

- «Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям»

11.Наглядная  информация

Оформление стенда «Советы логопеда», папки-передвижки, газета

Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми.

1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению

2.«Что такое ОНР, ФФНР,ФНР?»

3. «Что такое дизартрия?»

4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

5. «Упражнения и игры для воздушной струи»

6. «Развитие слухового и речевого внимания»

7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия»

8. «Как расширять словарный запас ребенка»

9. «Формирование навыков учебной деятельности»

12.Работа с педагогами 

Плановые консультации:

1.Критический анализ результатов обследования фонематических процессов у детей гр. «Лучик»

2. «Методика  проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

3. «Игровые приемы автоматизации звуков»

4. «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью»

5. «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов»

6.. «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»

9. Семинар-практикум «Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по подготовке к обучению грамоте»

  • занятие по обучению грамоте в старшей группе

10. Консультация  « Игровые приемы ознакомления с родственными словами»

11.  Семинар – практикум «Эффективные  приемы  развития связной речи»

  • занятие по пересказу сказки «Покатились»
  • тренинг «Развитие связной речи детей»

8. Текущие консультации по запросам воспитателей

Работа по повышению квалификации:

1. Работа над темой аттестации

2.Изучение новинок методической литературы.

3. Участие в проведении методических объединений.

4. Участие в педсоветах, семинарах, консультациях

5. Разработка новых методических пособий.

6. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Оборудование:

1.Продолжать изготовление пособий по развитию речи: фонематическое восприятие, связная речь, грамматика, автоматизация, обучение грамоте.

2. Пополнить картотеку речевых игр, систематизировать имеющийся материал по

- автоматизации;

- формированию лексико-грамматических категорий;

- пальчиковой гимнастики;

- профилактики дисграфии;

- развитию психических процессов;

- Обучению грамоте

Беседа

 

Выступление-мониторинг

подгрупповые

  занятия

Консультация

консультация

 практикум

консультация

игротренинг

консультация

консультация

консультация

консультация

 

в индивидуальной тетради

 

 

 

Семинар-

практикум

консультация

 семинар-практикум

 

 

 

 

 

Доклад

Инд. консультации

6-9 октября

 октябрь

 февраль

май

декабрь

февраль

       

     

       

Еженедельно

   

20.09.18

19.10.18

22.11.18

 

20.12.18

24.01.19

21.02.19

21.03.19

18.04.19

16.05.10

 декабрь

 

сентябрь

октябрь-ноябрь

Постоянно  

Сентябрь

   

    Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 28.08.18

4.09.18

 

5.10.18

     11.11.18

  21.12.18

18.01.19

3.02.19

 

11.03.19

 22.04.19

23.04.19

25.05.19

В течение года

В течение года

 В течение года

Литература, консультации

 

 

Спец. литература, компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...