Применение элементов логоритмики
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

информация для логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_elementov_logoritmiki_v_rabote_logopeda.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов логоритмики в работе логопеда:

  1. Ритм имеет важное значение для развития речи ребёнка с самых ранних этапов. Эта потребность отражена в народном творчестве: потешки, прибаутки имеют ритмическую основу.
  2. Недоразвитие ритмической способности приводит к серьёзным нарушения слоговой структуры слов у детей, к нарушению фразового ритма (когда слова «слипаются», не имеют чётких границ, что приводит к общей неразборчивости речи).
  3. Дети с ОНР часто не могут заучить и повторить стихи: либо повторяют «белым» стихом или повторяют крайне неразборчиво, с нарушением темпа.

Применение элементов логоритмики в логопедических занятиях

Приёмы экспресс-диагностики сформированности ритмической способности:

  1. Попросить ребёнка помаршировать под ритм бубна или под счёт взрослого. Обратить внимание на правильную согласованную работу рук и ног.
  2. Попросить прочитать стихотворение (доступное его речевым возможностям). Должны насторожить: «рваный» ритм, неравномерный темп (то ускоряется, то замедляется).
  3. Проверить способность к правильному повторению слов различной слоговой структуры «в нагрузке».
  4. Попросить отстучать ритмы различной сложности: /-//, //-/, /-//////, песню и т.д.

Если выявлены признаки недоразвития ритмической способности:

  1. Учим ребёнка хлопать 2, 3 раза по образцу, учим отстукивать различные ритмические рисунки.
  2. Во время отработки слоговой структуры слов учим отхлопывать слоги, перекладывая ладошку в ладошку, как будто лепим снежки. Такой приём не только развивает межполушарное взаимодействие, но и приучает ребёнка чётче фиксировать слог.
  3. Учить ребёнка маршировать под ритм и счёт.
  4. Учить ребёнка играть в «ладушки».

Применение приёмов логоритмики в процессе автоматизации звуков:

1. Произносим поставленный звук, ритмично отгибая по одному пальцу из кулачка. Аналогично можно произносить слоги.

2. Произносим звуки, слоги, нажимая на клавиши детского пианино (звук может быть отключен или включен).

3. Произносим слоги с одновременным воспроизведением ритма руками. Примеры: СА (левая ладошка ударяет по левому колену) - СА (правая ладошка – по правому колену) - СА (две ладошки одновременно ударяют по обоим коленям). СА,СА (левая ладошка ударяет 2 раза по левому колену) -СА,СА.СА (правая – 3 раза по правому колену).

4. Произносим слоги ритмично на каждый шаг. Отбиваем ритмы ногами вместе с одновременным произнесением слогов).

5. Произносить фразы, насыщенные отрабатываемым звуком с прыжками.

6. Произносить скороговорки или короткие стихи, играя в «ладушки» со взрослым. Отхлопывать скороговорки по словам, по слогам.

7.  Произносим слоги или слова, перебрасывая мяч из руки в руку или бросая друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи

   Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.

Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста....

«Развитие звуковой культуры речи с применением нетрадиционных методов и элементов логоритмики у детей с ТНР».

   То, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили еще в древности. Музыка как один из видов искусства оказывает огромное эмоциональное воздействие...

“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп»

“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп» ...

Презентация "Применение элементов логоритмики на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи".

Презентация "Применение элементов логоритмики  на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста"....