Работа с дизартриками
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

информация для логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_dizartrikami.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы логопедической работы при дизартрии.

 
Первый этап логопедической работы:
— Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. С этой целью логопед проводит дифференцированный логопедический массаж.

— Нормализация моторики артикуляционного аппарата. С этой целью логопед проводит дифференцированные приемы артикуляционной гимнастики.
— Нормализация голоса. С этой целью проводятся голосовые упражнения, которые направлены на вызывание более сильного голоса и на модуляции голоса по высоте и силе.

— Нормализация речевого дыхания. С этой целью логопед проводит кратковременные упражнения по выработке более длительного, плавного, экономного выдоха. Затем закрепляют новые навыки в ортофонических упражнениях, объединяющих артикуляционные, голосовые и дыхательные упражнения воедино.

— Нормализация просодики.
— Нормализация мелкой моторики рук. С этой целью проводится логопедом пальцевая гимнастика, направленная на выработку тонких дифференцированных движений в пальцах обеих рук.

Все упражнения первого этапа постепенно усложняются.

Вторым этапом логопедической работы при дизартрии является выработка новых произносительных умений и навыков.

— Выработка основных артикуляционных укладов (дорсального, какуминального, альвеолярного, нёбного). На втором этапе переходим к серии последовательных движений, выполняемых четко, утрированно, с опорой на зрительный, слуховой, кинестетический контроль.

—Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения. Рекомендуется, работая по коррекции звукопроизношения при дизартрии, уточнять или вызывать ту группу звуков, артикуляционный уклад которых «созрел» прежде всего.
— Уточнение или развитие фонематического слуха.

— Вызывание конкретного звука.
— Закрепление вызванного звука, т. е. его автоматизация.

— Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.

Третий этап логопедической работы посвящается выработке коммуникативных умений и навыков.

— Формирование у ребенка навыков самоконтроля.
— Введение звука в речь в учебной ситуации (заучивание стихов, составление предложений, рассказы, пересказы и т. п.).

— Ввключение в лексический материал просодических средств: различной интонации, модуляций голоса по высоте и силе, изменения темпа речи и тембра голоса, определения логического ударения, соблюдения пауз и др.

Четвертый этап логопедической работы — предупреждение или преодоление вторичных нарушений при дизартрии.

Пятый этап логопедической работы — подготовка ребенка с дизартрией к обучению в школе. Основными направлениями логопедической работы являются: формирование графомоторных навыков, психологической готовности к обучению, профилактика дисграфических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нарушения звукопроизношения у детей - дизартриков. Пути их преодоления"

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. При тяжелых нарушениях ...

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Логопедический массаж при работе с детьми-дизартриками

В статье раскрываются цели, задачи и виды логопедического массажа, а так же даны рекомендации по его проведению....

Работа с дизартриками

информация для логопедов...

Нетрадиционные приемы воздействия при работе с детьми-дизартриками на этапе формирования правильного артикуляционного уклада

В материалах представлены приемы нетрадиционного массажа при работе с детьми дизартриками....

Особенности работы с детьми - дизартриками.

В статье рассказывается об особенностях работы с детьми, страдающими дизартрией....