Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пономарева Ольга Николаевна
Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_na_2018-2019.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено решением педагогического совета

Протокол №____от «____»______20____г.

Заведующий МБДОУ дет/ сад №19

___________________________Н. С. Асташкина

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ромашка»

на 2018- 2019 учебный год

 

Подготовила

учитель – логопед

Пономарева Ольга Николаевна

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
  3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
  5. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения  результативности коррекционной работы.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.


Содержание работы

Цель

Категория

Сроки проведения

Контроль

Организационный блок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

До 01.09

Кабинет

Изучение документации детей, вновь зачисленных

Скрининг

Логопед

С 01 по 15.09

Речевая карта

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Организация коррекционно-образовательного процесса

Логопед

С 01 по 15.09, с 15 по 31.05

Документация

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией

Организация коррекционно-образовательного процесса

Логопед

С 01 по 15.09

Графики работы

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

В течение года

Наглядность

Составление индивидуальных коррекционных планов

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей

Логопед

До 01.10

Индивидуальные

 планы работы

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

В течение года

Компьютер.

программы

Анализ коррекционной работы

Эффективность коррекционной работы

Логопед

С 15 по 30 мая

Отчет о проделанной работе

Диагностический блок.

Углубленное обследование детей подготовительной  школе логопедической группы

Выявление уровня развития речи детей

Дети подготовительной к школе логопедической группы

Сентябрь

Речевые карты

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

Скрининг развития

Дети подготовительной к школе логопедической группы

Сентябрь

Речевые карты

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

Дети  подготовительной к школе логопедической группы

Сентябрь

(1-21)

Май

 (23-30)

Речевой профиль

Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2019-2020 учебный год

Дети средней группы

Апрель

Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация

Диагностика по МРВД

Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии

Дети подготовительной к школе логопедической группы

Октябрь

Диагностическая карта

Сравнительный анализ данных

Обследование детей по запросу воспитателей и родителей

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

Дети средних, старших групп

В течении года

Речевая карта

Коррекционно-развивающий блок.

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети подготовительной к школе логопедической группы

Ежедневно

Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий

Подгрупповые НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию речи

Развитие артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь ,

Автоматизация, дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики.

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппы детей с ОНР  

Сентябрь-май

Индивидуальные тетради

Индивидуальные тетради

Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий

Фронтальные занятия

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка,  Развитие памяти, внимания.

Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи.

Подготовительная к школе логопедическая группа

Октябрь – май

Календарно-тематический план, конспекты фронтальных

занятий

Профилактический блок.

Обследование детей раннего дошкольного возраста

Предупреждение речевых нарушений

Дети 2-3 лет

По запросу родителей и воспитателей

Журнал ПМПк

«Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?»

Предупреждение речевых нарушений

Родители детей младшего дошкольного возраста

Декабрь

Информационный лист в родительском уголке

Оформление родительского уголка

Профилактика речевых нарушений

Родители подготовительной к школе группы

1 раз в месяц

Стендовые листы

Просветительский блок.

Родительские собрания:

 «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год».

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

«Итоги коррекционной работы за год»

Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе

Знакомство с результатами речевого развития

Родители детей логопедической группы

Родители детей логопедической группы

Родители детей логопедической группы

Третья неделя сентября

2-я половина января

Конец мая

Выступление на собрании. Анкета для родителей

Итоговое открытые занятия для педагогов

Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

Воспитатели групп

май

Календарно-тематическое планирование, планирование МДОУ

Посещение занятий воспитателей

Анализ проводимых занятий

Воспитатели групп

В течение года

Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МДОУ

Тренинг: «Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей»

Значение семьи в речевом развитии детей

Родители детей логопедической группы

Октябрь

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

Тренинг: «Играем – поставленный звук закрепляем»

Значение игр по мелкой моторике в развитии речи

Родители детей логопедической группы

Декабрь

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

Тренинг:  «Как научить детей пересказывать»

Игры для развития мышления

Родители детей логопедической группы

Февраль

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

Стенд «Нарушения речи»

Знакомство родителей с речевыми нарушениями

Родители детей логопедической группы

Сентябрь

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»

Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики

Родители детей логопедической группы

Октябрь

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Предупреждение нарушений письма»

Игры на развитие фонематического слуха

Родители детей логопедической группы

Декабрь

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Игротека в кругу семьи»

Типы дыхания, игры на дыхание

Родители детей логопедической группы

Март

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Дидактические игры, развивающие речь и мышление»

Игры на развитие лексико-грамматических категорий

Родители детей логопедической группы

Май

Папка-передвижка

Семинар: «Рука развивает мозг»

Значение театра в развитии речи детей

Воспитатели МДОУ

Сентябрь

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Семинар: «Развитие фонематического восприятия как одного из базовых условий успешного овладения грамотой»

Роль потешки в раннем развитии речи детей

Воспитатели МДОУ

Ноябрь

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Семинар: «Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы»

Основные приемы и методы коррекции высших психических функций

Воспитатели МДОУ

Январь

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Выступления на педагогических советах

Просвещение воспитателей по вопросам логопедии

Воспитатели МДОУ

В течение года

План работы МДОУ, выступление

Консультационный блок.

Консультации для родителей:

«Равносторонний треугольник (логопед, воспитатель, родитель)»

«Как научить ребенка читать»

«Речевая готовность к школе»

Оказание помощи родителям

Родители детей логопедической группы

Ноябрь

Январь

Апрель

План работы МДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление

Индивидуальные беседы консультации

Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

Родители логопедической группы

По мере необходимости

Журнал учета консультаций

Консультации для воспитателей:

«Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование разговорной речи в беседе»

«Использование ИКТ в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией»

Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели

Октябрь

Декабрь

Апрель

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели

По мере необходимости

Журнал учета консультаций

Индивидуальные консультации

Помощь родителям

Родители детей с проблемами в речевом развитии

(не посещающих логопедическую группу)

По заявке родителей

Журнал учета консультаций

Повышение уровня квалификации.

Участие в работе творческой группы

Повышение уровня педагогического мастерства

Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

По графику

Анализ, отчет, выступление, презентация

План работы

Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д).

Повышение уровня педагогического мастерства

Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

В течение года

Анализ, отчет, выступление, презентация

План работы

Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

Повышение профессионального уровня

Педагоги

В течение года

План, отчет и анализ по данной теме

Логопедический проект «Рука об руку»

Повышение профессионального уровня

логопед

В течение года

отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР.

Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР....

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

Годовой план работы МБДОУ "Харбятский детский сад" на 2018-2019 учебный год

1.1. Общие сведения о ДОУ.         Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харбятский детский сад&ra...

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 1 за 2018–2019 учебный год

Бывает ли дождь разноцветным? Бывает! Он каждою капелькой мир украшает!Подготовительная группа «Капелька» является для нас веселой, любимой группой,  создающая благоприятные условия д...

Годовой план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный

В плане я учитываю мероприятия, с обязательным привлечением специалистов детского сада, чтобы сделать просветительский процесс более интересным для родителей, постоянно ищу творческий подход в организ...

Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

План работы  с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению  партнёрских отношений с семьёй реб...