Авторские логопедические рассказы.
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Разина Татьяна Викторовна

Данный материал поможет при автоматизации поставленных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказы.

Плот. (Звук Л)

Захотел Слава покататься на плоту. Подошёл он к воде, залез на плот и оттолкнулся большой палкой от земли. Плот тут же вынесло на глубину. Слава сильно испугался и начал плакать. Недалеко в лодке удил плотву дед Павел. Он услышал плач и поспешил на помощь.  Дед Павел догнал плот, посадил Славу в лодку и отвёз на сушу. Всё закончилось благополучно. Слава побежал подальше от злополучного плота.

Лето (Звуки Л – Ль)

Лето выдалось тёплое. Пчёлы жужжали над цветами, в небе летали ласточки. Лёня с мамой пошли за земляникой. Вот и поляна с кустиками спелых ягод.

Земляника была сладкая и таяла в ладонях от спелости. Как замечательны летние дни, пахнущие цветущими лугами и ягодами земляники!

Во дворе. (Звук Р - Рь)

Вот двор. Во дворе забор. Рядом с забором стоит конура. У конуры сидит пёс Трезор. Вышел Кондрат во двор и говорит: «Не лай, пёс Трезор! А то всех кур распугаешь!»

Рома. (Звуки Р – Рь)

Рома раскрашивал картинки в альбоме акварельными красками. Время было позднее. Мама не раз говорила Роме, что нужно ложиться в кровать. Но Рома будто бы не слышал.

Тут из – за шкафа выпрыгнул кот Мурзик. И толкнул баночку с водой. Вода залила весь альбом и рисунки размылись. Рома очень огорчился, а мама говорит: «Надо слушаться взрослых и вовремя ложиться спать».

Пушок. (Звук Ш)

Миша и Маша шалили. Они шумно бегали по комнате. Вдруг они увидели котёнка Пушка и захотели его сделать космонавтом. Они открыли крышку стиральной машинки, чтобы подготовить его к космическим перегрузкам. Но только они хотели нажать кнопку пуска, как пришла бабушка, она как  раз хотела постирать бельё. Ох и досталось ребятам…

Лягушка. (Звуки Л - Ль)

Жила – была маленькая, зелёная, весёлая  лягушка. Спала лягушка под большим листом лопуха. Днём лягушка ела маленьких мошек и пила капельки дождя. Лягушка любила дождь. Она гляделась в лужи и любовалась собой.  «Какие у меня длинные лапы, замечательное туловище, милая улыбка и большие глаза!» И лягушка начинала петь славную песенку: «Ля – ля – ля – тёплая земля! Лю – лю – лю – дождик я люблю! Аль – аль – аль – поскачу я вдаль!»

Лейка (Звуки Л – Ль)

Летним июльским днём мама с Леной пошли в магазин. Там Лена приглядела маленькую зелёную лейку. Мама купила лейку Лене и они пошли на дачу. На даче было много цветов. Лена поливала лилии, флоксы и тюльпаны. Мама похвалила Лену. Ничего, что лейка у Лены маленькая, зато помощь большая!

Яблоко (Звук Л - Р)

Слава увидел на столе яблоко. Оно было очень большое, круглое, красное.

Сладкий аромат исходил от плода. Слава захотел съесть его и уже протянул руку, как зашла старшая сестра Лариса. Она спросила у Славы: «Ты помыл яблоко и ладони перед едой?» Слава опустил глаза. Стыдно стало ему, что он забыл важое правило, что руки надо обязательно мыть перед едой, а также все фрукты и овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логопедические игры "Подбери картинку", "Лото"

Вашему вниманию представлены логопедические пособия, которые помогут реализовать коррекционные задачи в вашей деятельности....

Авторская логопедическая игра "Звуковые дорожки"

«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку  освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания ( гласный или согласный звук),  формирует сосредот...

Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет

    Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие  «Семицветик»,  помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...

Авторское логопедическое пособие "Волшебный куб"

Основная цель данного пособия: вызывание, уточнение и дифференциация изолированных звуков посредством картинок-символов, развитие речевой моторики, сенсорного и пространственного восприятия, внимания,...

Авторское логопедическое пособие по формированию воздушной струи «Колобок»

Цель: Выработка сильной, длительной, плавной воздушной струи....

Авторское логопедическое пособие "Моё настроение"

Краткое описание: На пано размещены фрукты, изображающие человеческие эмоции. Ребёнок после НОД оценивает своё настроение.Цели: 1.Вызвать заинтересованность к НОД.2.Повысить активность детей. 3.У...