КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
план-конспект занятия по логопедии на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx257.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Тема: Дифференциация букв и - ш.

Цели:

  1. закрепить у детей знания о буквах и - ш, сходных по начертанию;
  2. выработка умения у учащихся различать и - ш  на письме;
  3. научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах;
  4. учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения,
  5. формирование оптико-пространственной ориентировки;
  6. развивать у детей логическое мышление,
  7. развивать навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис;
  8. формирование положительной учебной мотивации.

Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и - ш; ребусы; изображения наложенных букв, карточки со словами, в которых пропущены буквы, карточки со словами, разрезанными вдоль.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Здравствуйте. Посмотрите, у вас у каждого на столе есть по карточке. Сядет тот, кто сможет прочитать, что написано на его карточке.

Слова: шишка, камыши, машина..

2. Введение в тему занятия

 Рассмотрите элементы и отгадайте буквы:

  • начинается с элемента ;
  • в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);

- во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.).

Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались?

3. Изучение нового материала

1. Соотнесение буквы со звуком и символом 

 Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав.

Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш.

 Посмотрите, так мы с вами обозначим наши буквы.

2. Дифференциация букв и-ш в словах

 Посмотрите на доску, здесь зашифрованы слова. Расшифруйте слова и объясните их значение:

3 П 2 К        3 УТК 2        3 АР 2 К

3 П 2 ОН        3 2 3 КА        3 2 ЛО

2 ДЁ 3 Ь        ЛЕТ 2 3 Ь        БЕЖ 2 3 Ь

М23КА        АФ23А        МАЛЫ 3 2

3. Развитие фонематического слуха.

Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.

Слоги: ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.

4. Развитие логического мышления. Работа с ребусами.

 Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия.

Ответы: знание, Дмитрий, фонари, подушка.

5. Развитие зрительного гнозиса

 Рассмотрите эти изображения – здесь спрятались буквы (наложенные буквы). Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова.

4. Динамическая пауза

Дети повторяют движения за логпедом:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Дальше будет вновь урок!

5. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа по карточкам.

 Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.

Л . ПА                                КОР . ДОР

. ОК                                . ЕРСТЬ

2. Игра «Путаница»

  Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.

шзбуика        итаншики        плшта                меиок

бабуика        дедуика        веншк                илак

ослшк        икола                веиалка        шва

3. Развитие звукового анализа и синтеза.

 Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.

Слова: шоколадка, коридоры, фотография.

Например: шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код...

4.

Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбиков. Запишите их.

6. Итог занятия 

Какие буквы мы с вами сегодня изучали? Какие задания вам показались самыми сложными, а самыми простыми? Вам понравилось занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»

Конспект группового логопедического занятия по коррекции  оптической дисграфии...

Методика логопедической работы по устранению оптической дисграфии

Работа проводится в следующих направлениях:Развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины (зрительного гнозиса).Расширение объёма и уточнения зрительной памяти.Формирование простра...