Конспект логопедического занятия на тему: "Закрепление произношения слов сложной слоговой структуры"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к Деду Морозу».

Цель занятия: закрепить произнесение трехсложных слов с двумя стечениями согласных (10 тип слоговой структуры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx717.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема занятия: «Закрепление произношения слов сложной слоговой структуры»

Тема занятия, называемая детям: «Путешествие к Деду Морозу»

Место занятия в образовательной программе логопедической работы

и форма проведения:

индивидуальное логопедическое занятие

Цель: закрепить произнесение трехсложных слов с двумя стечениями согласных (10 тип слоговой структуры)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепление произнесения трехсложных слов с двумя стечениями согласных;

- развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

- развитие пространственных представлений;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие чувства ритма;

Коррекционно – воспитательные:

- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;

 - продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;

 - развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;

- формирование умения контролировать себя самого

        - формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

        - прививать навыки элементарного самомассажа

Методы и приемы: словесные, игровые, практические

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Здоровьесберегающие технологии:

-  имаготерапия (создание психотерапевтического образа посредством куклы);

- самомассаж биологически активных точек с помощью массажера «Чудо – пальчик»;

- работа с камешками Марблс;

 - самомассаж кистей рук с мячиками Су-Джок;

Оборудование: кукла Дед Мороз, карта путешествия, карандаши, кубик, письмо от Снеговика, предметные картинки, массажные мячики су-джок 2 шт, мешочки для подарков

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Этапы работы:

1. Мотивационно – ориентировочный

           1.Эмоциональное начало. Формирование мотивационной готовности.

         Доброе утро солнцу и птицам  (тянем руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбку свою передадим мы гостям.

И «Доброе утро» скажем друг другу.

         2.  Поисковый этап

  1. Выявление проблемы.

Сегодня мы с тобой отправимся в гости, а к кому, ты узнаешь, отгадав загадку.

В красной шубе с бородой

В гости к нам спешит домой

На оленях радость вез.

Кто он? (Дедушка Мороз).

Правильно, мы отправимся в гости к Деду Морозу на север. Но сначало нам нужно размять язычек.

3. Практический

Артикуляционная гимнастика (улыбочка-трубочка, качели, часики, чашечка)

Теперь мы можем отправиться в путешествие.

Дыхательные упражнения

Мы на холмик поднялись (Вдох)

Постояли, посмотрели (Задержка дыхания)

И пошли спускаться вниз (Выдох)

Отдохнули тут, поели (Задержка дыхания)

И опять наверх пошли, (Вдох)

С высоты полюбовались, (Задержка дыхания)

Снова долго мы спускались. (Вдох)

Много видов у зимы. (Задержка дыхания)

Самомассаж Су-джок, развитие пространственных представлений

Пока мы шли пошел снег. Смотри, детки играют в снежки. Давай поиграем вместе с ними. Берем наши снежки, повторяй за мной.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти – на покой,

Над рукою он кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потресу.

Из-за спинки выну шарик:

Положу его на столик.

И в ладошку полажу,

По ладошке он бежал

И в коробочку упал.

Развитие мелкой моторики

На северный полюс идти  далеко, пешком до него не дойти. На чем мы можем до него добраться? (На транспорте, на машине, на поезде и т.д.)

Впереди – силен, красив –

Тянет всех локомотив.

Мы сцепились как вагоны,

Дайте нам скорей «зеленый»!

Мы – вагончики трамвая

Тоже вместе быть желаем.

Мы – машина и прицеп.

Очень крепок этот сцеп.

Развитие навыков слогового синтеза.

Ой, вот какое-то письмо. Это от Снеговика. Давай посмотрим что там? Посмотри все слова порвались. Давай их соединим. Я буду читать начало, а ты добавлять «ка» и называть, что получилось.

Игруш-ка, мартыш-ка, кисточ-ка, косточ-ка, Незнай-ка, курточ-ка, конфет-ка.

Кинезиологические упражнения

И вот мы приехали к дому Деда Мороза.  А что это у нас перед домом? Давай назовем, что мы видим. Как ты думаешь, что мы можем из этого сделать?

Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
 (упражнение «Колечко»)
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.(упражнение «Оладушки»)

Развитие ритмических способностей

Давай позвоним в звонок. Сколько выпадет на кубике, столько раз мы нажимаем на звонок и столько раз звонок должен прозвенеть. Первый звонок А, второй О, третий У. Нам не открывают, нужно постучать в дверь. Послушай, как я буду стучать в дверь и повтори.

•••           О••         •О•           ••О

Проговаривание слов сложной слоговой структуры, слоговой анализ.

Посмотри кто тут нас встречает. Это же Дед Мороз. (встречает кукла Дед Мороз). Давай с ним поздороваемся, произнесем слово здравствуйте правильно и красиво.

А  Дед Мороз готовит деткам подарки на Новый год и просит помочь ему. Сначала нужно выбрать подарки. Если в слове 3 слога, то ты забираешь подарок себе, а если два или один, то отдаешь подарок мне.

Морковка, Тетрадка, Корзинка, Матрешка, Лампочка, Ленточка, Кисточка, Ноутбук, Ваза, Мишка, Мяч, Пирамидка.

Атеперь нам нужно разложить подарки по мешкам. В первый мешок мы складываем подарки, в названии которых ударение падает на первый слог, во второй- на второй слог, а в третий – на третий слог.

4. Рефлексивно - оценочный

Дед Мороз доволен, что мы ему помогли. Он сам никогда бы не справился с этим заданием. Как ты думаешь, за что Дед Мороз может нас с тобой еще сегодня похвалить? (Мы выполнили все задания). Давай вспомним, что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии? что у тебя получилось лучше всего?

И Дед Мороз тебе приготовил подарок за твою хорошую работу во время путешествия.

Програмное обеспечение:

  1. Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова [Текст]// О.И. Крупенчук. – СПб: Литера, 2016.– 96 с.
  2. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений [Текст]// Н.С. Четверушкина. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 192 с.

Карта путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.

Направление работы: Определение  наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на : •    Слух; •    Угадывание нормативного...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».

Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...

Конспект открытого группового логопедического занятия по теме :"Закрепление звуков с,сь. Посуда".

Тема: «Посуда. Закрепление звуков [с], [cь]»       Цель:    Автоматизация  звуков  [с], [cь]   в  слогах,...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группеТема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детенышиЦель :- Познакомить с понятием «слог».- Учить чит...

Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».

Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...

Материал для работы над произношением слов сложной слоговой структуры

Материал для работы над произношением слов сложной слоговой структуры...