Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Якушева Лира Александровна

Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос». Расширение представлений детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx99.95 КБ

Предварительный просмотр:


http://chicagohacksbig.com/images/astronaut-kid-astronaut-cartoon-4.jpg

Конспект с использованием ИКТ

 непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст)

по лексической теме «Космос».

Составила: учитель-логопед

Якушева Лира Александровна

Апрель 2018г

Цель: Расширение представлений детей о космосе

образовательные:

  • активизировать словарь по теме;
  • развивать связную речь;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • вызывать эмоциональную реакцию;
  • формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;
  • развивать оптико-пространственное ориентирование;
  • активизация словаря по теме, употребление предлогов;

коррекционно-развивающие: 

  • развитие умения составлять простые предложения,
  • формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
  • формировать звукобуквенный анализ и синтез;
  • тренировать в умении соединять буквы в слова, делить слова на слоги;
  • тренировать в умении различать образы букв;
  • отгадывание загадок;
  • развитие внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики, координация слова и движения;

воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений.

Предварительная работа: беседа «Первопроходцы космоса». Дидактическая игра «Все планеты встаньте в ряд».

Оборудование: ИКТ. Звездочки - цифры, звезды – буквы, звездочки-баллы, звездочки-смайлики, панно-космос, ракеты (оригами) для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Слайд 2- 3

Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала в космос на ракете отправились собаки-испытатели. Как их звали? (Белка и Стрелка). Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — как его звали? (Юрий Гагарин). Это произошло 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Логопед: а вы желаете стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

СЛАЙД 4

Логопед: На чем мы отправимся в космическое путешествие?

- верно на ракете. Поэтому вам предстоит стать ракетостроителями и построить ракету.

Логопед делит детей на 2 команды (старшая подгруппа - «Звездочки» и подготовительная подгруппа «Комета»).

Задание: Каждая команда строит ракету из больших модулей.

СЛАЙД 5

Логопед: Молодцы! Ракеты готовы на старт.

Задание: Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе. За каждый правильный ответ экипаж будет получать 1звездочку.

Загадки:

экипаж «Звездочки»

экипаж «Комета»

2.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

4.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

3.У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты.
И обидевшись, она,
В телескопы не видна
(Плутон)

6. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

8. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

7. Осколок от планеты.

Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)

Логопед: Молодцы! Загадки отгадали, о космосе знаете много. Космонавты сильные и выносливые. Нам нужно подготовиться к физическим нагрузкам. Экипажи готовы к испытаниям?

Физ. Минутка.

А сейчас физическая нагрузка.

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Мы летим к другим планетам! (бегают по группе в рассыпную)

Объявляем всем об этом!      (хлопки в ладоши)

Логопед: Молодцы! Вы справились с физическими нагрузками и все прошли испытания!

СЛАЙД 6.

Логопед: А сейчас задание на внимание. Экипажам надо найти две одинаковые ракеты, чтобы полететь в космос.

(задание на внимание – для двух экипажей)

 

Логопед: Молодцы! Вы прошли подготовку космонавтов. Занять места в ракете.

Дыхательная гимнастика «Запуск ракеты». Ракета (оригами).

Поехали.

СЛАЙД 7.

Логопед: Чем дальше мы улетаем от Земли, тем меньше становятся предметы.

Задание «Большой – маленький» (команда «Звездочки»)

Игра с мячом. Дом стал маленьким, т.е. превратился в домик, цветок –  цветочек, кот –, дерево –, елка –, коляска –, птица –, собака – и т д.

СЛАЙД 8.

Задание для экипажа «Комета»  (Игра «Сосчитай-ка») - развивать  грамматический строй  речи   (согласование существительных с числительными). Сосчитать все, что попадается на пути: один искусственный спутник…, одна большая звезда,… одно яркое созвездие…

СЛАЙД 9.

Логопед: Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Дети встают в круг.

Игра с мячом - «метеоритом»  (игра «Один – много»). Экипаж «Звездочки».

Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.

Экипаж «Комета» – «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

далеко – близко, высоко - низко, улететь - прилететь, темно - светло, ярко - тускло, тесно – просторно, ночь – день и т.д.

Логопед: Входим в зону турбулентности. Занять свои места!

Дети садятся на стульчики.

СЛАЙД 10.

Упражнение «Четвертый лишний» Задание для экипажа «Звездочки»

Земля, Луна, звезда, фонарик.        (почему фонарик лишний?)

Марс, Плутон, спутник, Сатурн      (почему спутник лишний?)

Ракета, звездолет, луноход, ледоход        (почему ледоход лишний?)

СЛАЙД 11.

Задание для экипажа «Комета» В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Как называется слово из предложенных слов?

Ходит по луне - луноход

Ходит по марсу - марсоход

Машина, летящая к звездам - звездолет

Человек, который считает звезды - звездочет

     Аэродром для космических кораблей - космодром

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

СЛАЙД 12.

Логопед. Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Подвижная игра «В открытом космосе». [Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений.]

Дети изображают движения в невесомости (под музыку).

СЛАЙД 13.

Логопед: Нам пора возвращаться домой. А пока наши ракеты летят к Земле, выполним еще два задания:

Пальчиковая гимнастика.

В тёмном небе звёзды светят,

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Потираем ладонь о ладонь.

День летит и ночь летит.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

И на землю вниз глядит.

Имитируем бинокль.

Видит сверху он поля,

Разводим руки в стороны ладонями вниз.

Горы, реки и моря.

горы - руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Реки - ладони соединяем и выполняем волнообразные движения.

Моря - разводим руки в стороны ладонями вверх.

Видит он весь шар земной,

Соединяем руки над головой.

Шар земной – наш дом родной.

Попеременно пожимаем руки.

Логопед: экипаж «Комета».  Для вас у меня есть буквы – звездочки. Расположите буквы – звездочки по росту и прочитайте зашифрованное слово. (Марс, Луна, Земля, Космос) Охарактеризовать предложенный звук.

Задание для экипажа «Комета» («Сколько в слове слогов, посчитай и звездочку поймай»).

Логопед: А для вас у меня есть звездочки – цифры Я буду называть слово, а вы посчитайте, сколько в нем слогов и отыщите свою звездочку с цифрой.

Логопед называет слово, ребенок определяет количество слогов в слове и отыскивает свою звездочку- цифру.

(Луна, Комета, Марс, Космонавты).

Логопед: Сколько вы звезд собрали? Кто же победил?

- у команд одинаковое количество звезд (победила дружба).

- что вам больше всего понравилось в путешествии?

-что было сложно?

- какое у вас настроение?

Я предлагаю вам звездочки с грустными и веселыми личиками. Если у вас веселое настроение выберите веселую звездочку, если грустно, тогда грустную. Разместите ваши звездочки в космическом просторе, и посмотрим, каких звездочек больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с детьми логопедической группы «Я помню о Блокаде Ленинграда»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целеноправленного воспитательного  воздействия на человека, начиная с самого детства. Данный конспект-это итоговая сов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с детьми логопедической группы «Я помню о Блокаде Ленинграда»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целеноправленного воспитательного  воздействия на человека, начиная с самого детства. Данный конспект-это итоговая сов...

Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"

На данном занятие создана ситуация, стимулирующая  активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков  и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования &la...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста: на тему «Путешествие капельки»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"         Конспект не...