НОД по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Васькина Анна Алексеевна

Современный конспект нод по экологии для старшего дошкольного возраста. Соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_les_dom_dlya_zverey_i_ptits.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Лес-дом для зверей и птиц.»

для детей .....старшего............дошкольного возраста  (  детей пяти , шести лет с ОНР,ТНР)

                                 

ФИО: Васькина Анна Алексеевна

Должность :воспитатель

Название группы: «Золотая рыбка»

Дата проведения:

Санкт-Петербург

2018

I. Цель

Актуализировать знания о птицах и диких зверях, живущих в лесу.

II. Задачи.


1. Обучающие задачи 

Способствовать формированию умения записывать задачу с помощью цифр и знаков;

способствовать закреплению счётных навыков, через игру «В кормушке»;

формировать умение передавать в рисунке образ животных, через игру « Дорисуй геометрическую фигуру»;

закреплять знания о птицах и зверях, через игры « Как ты жил поживал?», «Назови птиц»;

формировать основы безопасного поведения в лесу, через рассматривание модели запрещающих знаков;

2. Развивающие задачи 

Развивать диалогическую форму речи, через игру «Как ты жил поживал»,

Развивать мышление, через игру «Спрятанные животные»;

Развивать и обогащать двигательные навыки, через физкультминутку.

3. Воспитывающие задачи 

Воспитывать чувство сопричастности всему живому и прекрасному, через игры «Назови птиц», «Дорисуй геометрическую фигуру»;

воспитывать желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание, через обсуждение запрещающих знаков;

воспитывать умение работать в коллективе, через взаимодействие в диалоге.

III. Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

IV. Педагогические технологии.

Здоровьесберегающие, игровые

V. Предварительная работа.

Беседы о лесе; рассматривание наглядности: « Лес осенью», «Лес зимой», «Лес весной», «Лес летом»; беседы о поведении человека в лесу.

VI. Длительность проведения НОД:

25 минут.

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный:  фотографии леса без животных, леса заваленного мусором, леса с животными и птицами в формате А4, раздаточный счетный материал, макет кормушки для птиц, заготовки с изображением геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник) для дальнейшего рисования, маски лисы , мишки, волка, белки, зайца, магнитная доска, модели запрещающих знаков для посещения леса, карандаши, фломастеры.

Раздаточный:  счётный материал,

VIII. Структура НОД.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Рассматривание дидактической наглядности, загадки, рассматривание запрещающих знаков, дифференциация зимующих и перелетных птиц.

игра «В кормушке», физкультминутка, «Дорисуй», «Как ты жил поживал», «Спрятанные животные».

«Назови понравившуюся игру».

IX. Планируемые результаты.

Дети актуализируют знания по теме «Птицы», «Дикие животные», закрепят знания правил безопасного поведения в лесу, счетные навыки. Умения записывать математическую задачу с помощью цифр и знаков, повысят уровень экологическоговоспитания.


VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дорогие ребята, расскажите какое у вас настроение?

И у меня хорошее настроение, потому что я вижу вас в группе.

Мы сегодня поговорим о…  А о чем поговорим вы узнаете, если отгадаете загадку!

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.  (лес)

Догадались, что это?

Правильно! Мы сегодня поговорим о лесе и поиграем с его обитателями!

( Дети стоят полукругом )

Хорошее, душевное, жизнерадостное, волшебное.

Это лес.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, посмотрите на эту картинку ( на магнитную доску прикрепляем фотографию «скучного леса»), что вы видите?

Какой лес?

Можно сказать, что лес одинокий, печальный, сиротливый?

А как вы думаете, почему лесу плохо?

Я тоже думаю, что кто-то обидел лес ( выставляет фотографию леса , заваленного мусором). Посмотрите, ребята, как плохо лесу. Когда его засоряют.  А так поступаете, когда гуляете с родителями по лесу?

А что еще нельзя делать в лесу?

Правильно, какие вы молодцы (выставляет модель запрещающих знаков ). Давайте, еще раз повторим,  чего нельзя делать в лесу!

( подробно рассматривают и проговаривают каждый знак).

А сейчас, я предлагаю вам помочь нашему лесу, сделать так, чтобы в нем опять появились звери и птицы. Согласны?

Для этого вам нужно постараться и сделать несколько добрых дел!

Мы видим лес.

Зеленый, густой, без животных.

Да.

Потому что в нем пусто, нет птиц, нет животных, его обидели

Нет, мы не мусорим в лесу.

Нельзя шуметь, топтать грибы, обрывать ветки деревьев, трогать диких животных.

Да!

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Снегири, грачи, синицы, а зовутся они…….

Правильно, птицы. Зачем нужны птицы?

Правильно. А каких вы знаете зимующих птиц?

А теперь назовите перелетных птиц.

Молодцы!

Скажите, а что для птиц страшнее холод или голод?

Конечно, голод. Мы сможем позаботиться о птицах?

Конечно, вот сейчас подвесим кормушку, и к нам прилетят птицы.

У вас на столе лежат карточки для счета.  Садитесь и послушайте задачу. Ее сначала надо будет выполнить с помощью счетного материала. А потом записать с помощью цифр и знаков.

«Дети повесили кормушку с кормом для птиц. Сначала в кормушку прилетело три синицы, а потом ещё четыре снегиря. Сколько птиц стало в кормушке?»

«В кормушке сидели восемь птиц, одна улетела. Сколько птиц осталось?»

«В кормушку прилетело пять птиц, а потом ещё три. Сколько птиц стало в кормушке?»

Молодцы! Вы сделали очень доброе дело, накормили птиц.

А теперь мы немного отдохнем! И поиграем на ковре.

Повторяйте за мной!

Ели по лесу стоят.

В небо синее глядят.  ( руки тянутся вверх)

Ветки в стороны торчат, ( руки в стороны)

Птицы на ветвях сидят ( присели)

Белки прыгают по елкам ( делаем прыжки)

Не пугают их иголки.      ( погрозим пальчиком)

Мы под елкой посидим

И на белок поглядим. (сидя, смотрят вверх)

Птицы.

Птицы защищают лес от вредителей.

Птицы красиво поют.

Снегири, сова, дятел, синицы.

Ласточка, иволга, кукушка, грач, скворец, аист, журавль, цапля.

Голод!

Да, мы можем развесить кормушки и подкормить птиц.

Три плюс четыре, равно семь.

Восемь минус один, равно семь.

Пять плюс три, равно восемь.

9мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

А сейчас, новое задание для вас! Нужно помочь зверям вернуться в лес!

Посмотрите и выберите, геометрическую фигуру, которая вам нравиться.

Дорисуйте ее так, чтобы получилось дикое животное.

Молодцы! Мне очень нравятся ваши работы. У вас тут и мишка и зайка! Как здорово!

А сейчас, давайте спросим у животных, как они перезимовали, что они делали?

Я буду спрашивать, а вы превратитесь в животных и будете мне отвечать. Выбирайте себе маски!

Мишутка, мишутка! Как ты жил поживал? Как зиму зимовал?

А ты, зайка! Как ты жил поживал? Как ты зиму зимовал?

А ты, волк! Как ты жил поживал? Как ты зиму зимовал?

А ты, лисонька! Как ты жила поживала? Как ты зиму зимовала?

А ты, ежик! Как ты жил поживал? Как ты зиму зимовал?

А ты, белочка! Как ты жила поживала? Как ты зиму зимовала?

Молодцы, ребята.

А сейчас, еще одно задание! Нужно найти животных, которые спрятались в словах!

МЕДОСЬ

БЕЛЕЖ

ЗАЯИСА

РЫСОЛК

(берут нарисованную на формате А5 любую геометрическую фигуру)

(дорисовывают, показывают воспитателю).

( дети надевают маски)

Я всю зиму спал в берлоге!

Я поменял шубку , зимой был белый, прятался от лисы и от волка. Ел кору и боялся.

Я искал пропитание. Охотился за зайцем. Очень мне было холодно.

Я бегала по лесу, искала пропитание, ловила мышек.

Я спал в норе.

Я по веткам прыгала. Сидела в дупле, ела запасы.

Медведь, лось.

Белка, еж.

Заяц, лиса.

Рысь, волк.

10мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Ну вот, вы большие молодцы. Сделали добрые дела в лесу! Давайте, вспомним, какие.

Повесили кормушки, назвали птиц, нарисовали животных, поговорили о животных, разгадали названия животных.

2 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   А теперь, посмотрите, как благодарен нам лес! (выставляем картину леса с животными и птицами).

(дети рассматривают картину)

1мин.

7.

Рефлексия

   Ребята. Молодцы. Какое задание вам понравилось больше всего?

Спасибо, вам большое. Можно немножко отдохнуть.

Считать птиц, рисовать животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...