Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Ананьева Любовь михайловна

 

Цель:

- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;

Задачи:

Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):

-  закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках,  с использованием мнемотехники;

- обучать составлению предложений по схемам;

-  упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».

Коррекционно – развивающие: ( Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»):

 - развивать фонематических слух;

 - развивать артикуляционную моторику;

- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация» ):

- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.

- воспитывать контроль за собственной речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtom_zvuka_sh.docx22 КБ
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh_.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной  непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:

- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;

Задачи:

Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):

-  закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках,  с использованием мнемотехники;

- обучать составлению предложений по схемам;

-  упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».

Коррекционно – развивающие: ( Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»):

 - развивать фонематических слух;

 - развивать артикуляционную моторику;

- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация» ):

- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.

- воспитывать контроль за собственной речью.

I. Артикуляционная гимнастика.

 Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.

 Перечень упражнений:

 - «массаж для язычка»

 - «лопаточка»

 - «качели»

 - «чашечка»

 - «грибок»

 - «вкусное варенье» (Слайд №2).

II. Автоматизация [ш] в слогах.

Инструкция для ребенка:

 - Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Маша)

 - Правильно, Маша.

 - Маша прекрасно умеет шипеть. Сегодня она решила поиграть с тобой. Для этого она придумала слоговые песенки. Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Машей. Постарайся не ошибаться (Слайд №3).

Ша-ша-ша;     Аша-ошо-ушу;

Шо-шо-шо;    Ошо-ушу-аша;

Шу-шу-шу;      Ушу-ошо-аша.

III. Автоматизация [ш] в словах

 Маша очень любит картинки,  в названии которых живет звук [Ш]. У нее для тебя задание:

- назови картинки, в которых звук[ ш ]живет в начале слова (Шуба, шланг, шкаф, шляпа, шина, шмель);

- назови картинки, в которых звук [ш] живет в середине слова (Мышонок, вишня, подушка, мишка, рубашка, кошка).

- Молодец!

-  Помоги Маше найти картинки, которые отвечают на вопрос «Кто это? (Шмель, мышонок, мишка, кошка).

- А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.) (Слайд №4).

IV. Автоматизация [ш] в предложениях.

Инструкция для ребенка:

 -Наша Маша приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.

 -Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишни)

 - Как ты думаешь, что делает вишня? (Вишня лежит в мешке)

 - Придумай предложения по второй и третьей схемам.

    (Малыш играет с шариками.  Маша собирает ландыши.) ( Слайд №5)

V. Автоматизация [ш] в скороговорках.

-  Маша такая шутница. Давай повеселимся. Повтори четко и правильно скороговорку про нашу Машу. Смотри на схему с картинками, она тебе поможет.

У Маши в каше мошка.

Сложила кашу в плошку и накормила кошку (Слайд №6).

VI. Итог занятия.

 - С кем мы сегодня играли? ( с Машей)

- Какой звук ты слышишь в имени Маша?

 - Подумай и вспомни, в каких еще именах встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Даша, Ксюша, Илюша) (Слайд №7).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука [ Ш ] в начале и середине слова .

Слайд 3

ША-ША-ША ШО-ШО-ШО ШУ-ШУ-ШУ АША-ОШО-УШУ ОШО-УШУ- А ША УШУ-ОШО-АША

Слайд 4

Звук Ш

Слайд 6

У Маши в каше мошка. Сложила Маша кашу в плошку и накормила кошку.

Слайд 7

К о н е ц !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.Цель: различение звуков [с] – [ш]  на слух и в произношении в словах, фразах.Задачи:обучающие: вырабатывание подвижности ...

«Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»

Индивидуальное логопедическое занятие  для детей  подготовительной (6-7 лет)  группы компенсирующей направленности...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука[ Р ] в слогах и в словах"

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словахЗадачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [р] слогах и  словах.- упражнять в опр...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...