Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Долгова Ирина Вячеславовна

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.

Образовательные технологии:

- Словесные игры;

- Конструирование;

- Совместная игровая деятельность;

- Музыкотерапия;

- Дидактические игры;

- Использование современных технических средств.

2017 год


Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе.)

Цель:

  • формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.

Оборудование:

  • карта – схема путешествия; звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);
  • разрезные картинки с изображением букв;
  • скакалки;
  • экран, проектор (игра «Альпинист»);
  • магнитная доска; магнитная азбука; магнитные фишки;
  • фланелеграфы; карточки – схемы эмоций, предложений, слогов;
  • познавательная детская литература; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Путалка, Загадалка.

Организационный момент:

Логопед:- Здравтсвуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас в путешествие

в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.

Основная часть:

- Итак, путешествие наше начинается из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).

Игра “Звукофоры”. Дети вместе с родителями шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети и взрослые

поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается тропинка. В чём же дело? Кажется, здесь кто-то есть.

Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.

Загадалка: А я Загадалка. Мы живем в стране Знаний.

Путалка: А вы кто такие?

Загадалка: Куда путь держите? (ответы детей)

Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.

Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: взрослые и дети подбирают прилагательные, характеризующие качество

(старательные, дружные …)

Загадалка: Вы хотите попасть в страну Знаний? Но вам нужно будет выполнить наши задания. Согласны?

Путалка: Ну что ж, первое препятствие на вашем пути - озеро Алфавитное. (передвигается фишка)

Загадалка: К озеру вы подходите, камешки рассмотрите.

Путалка: Загадалка здесь побывала и все камешки разломала.

                Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.

Игра “Камешки” (конструирование): Дети и взрослые получают образец – камешек, по которому они должны найти недостающие части и выложить

букву. Дети называют буквы, которые у них получились.

Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились.                                     (передвигается фишка на карте).

Загадалка: Здесь Путалка побывала, буквы все перемешала.

Логопед: Надо нам, ребята, с вами поменять буквы местами.

Путалка: А не так то это просто! Кроме ума и смекалки, вам нужны еще ловкость и        сноровка.

Игра “Расплети косички” (совместная игровая деятельность): команды из трёх участников получают косички из скакалок, которые необходимо распутать и отгадать слова. Порядок букв в словах должен соответствовать указанной цифре, например,

И К Т                О М С           Л К У

2 1 3                   2 3 1              1 3 2

Распутать косичку важно не перекладывая скакалку из рук в руки.

Путалка и Загадалка просят детей и взрослых прочитать полученные слова. Логопед говорит, что дети и родители стали буквознайками.

Загадалка: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у вас горы на пути.

Путалка: Горы Внимания. Загадалка, дай им сложные задания!

Игра «Альпинист». На экране изображены горы с лестницей. У подножия горы стоит альпинист. Ведущий показывает детям и родителям предметные картинки. Участники определяют количество слогов в словах. Альпинист делает столько шагов по лестнице, сколько в слове слогов.

Путалка: Срочно слоги вы считайте, альпиниста в гору поднимайте!

Путалка и Загадалка передвигают стрелочку по карте – в город “Словоград”.

Логопед: Какие вы молодцы, вы теперь словознайки. Пора нам отправляться в Словоград.

Игра “Марш, вальс, полька” (музыкотерапия). Дети и взрослые двигаются по залу под музыку змейкой. Когда звучит марш – все маршируют, вальс – идут на цыпочках, полька – передвигаются подскоками. Так путешественники попадают в Словоград.

Загадалка: Здесь мы тоже побывали и слова заколдовали.

Игра “Вырасти дерево”: каждой команде предлагается “вырастить дерево” на фланелеграфах, придумывая однокоренные слова к слову “вода”.

Путалка и Загадалка пытаются оценить выполненное задание, начинают спорить и у них “пропадает голос”, они переходят на мимику и жесты, уходят за ширму.

Логопед: Знаю я, ребята, что с ними случилось. Рядом Море Молчания.

Игра “Море волнуется” (музыкотерапия): под музыкальное сопровождение взрослые и дети встают в круг. По окончании музыки и слов: “Ну-ка, эмоция, в море замри!” - все изображают эмоциональное состояние, показанное логопедом на схеме.

Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.

Загадалка (выглядывает из-за ширмы): А пускать вас не хотят, видите, замки висят!

Путалка: Сколько замков? (3)

                Каждый замочек – это задание. Советуем вам приложить всем старание!

Путешественники открывают замки, выполняя задания.

Первый замок – “Составь по схеме предложения”.

Второй замок – “Отгадай сказку” (по материалам сайта www.suhin.narod.ru)

Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”.

Третий замок “Найди слоги и составь слово”.

Две команды: взрослые и дети. Каждой команде дан ключ для нахождения слогов. В окружающей обстановке команды находят слоги и составляют слова “умники” и “молодцы”.

Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы, толковый словарь).

Логопед: Дети, для чего нужны книги?

- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы взрослых).

Логопед зачитывает значение слова “знания” по словарю С.И.Ожегова и предлагает взять понравившиеся книги детям. Родители и дети получают задание: отразить в рисунках, панно, фотографиях – что нового и интересного они узнали при ознакомлении с познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....