Фронтально-групповое логопедическое занятие в старшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Маннанова Наиля Кимовна

Завершающее занятие по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Насекомые"752.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка»

Фронтально-групповое

логопедическое занятие

 в старшей группе на тему:

«Насекомые»

Подготовила:

Учитель-логопед

Маннанова Н.К.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/Kartinki_dlya_detey_s_nasekomymi_13_30051041.jpg

2018г.

Программные задачи:

1.Уточнить значение лексической темы «насекомые».

2.Формировать правильную грамматически оформленную речь дошкольников.

3.Улучшение зрительного восприятия и внимания, памяти.

4.Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

6.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

 предметные картинки насекомых; пластиковые игрушки насекомых, воздушные шары, СД иск с м\ф «Приключения Лунтика»; листы с изображением бабочки; карандаши.

-Здравствуйте, ребята.

Вы только посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

http://www.artwall.ru/files/products/400_F_42167605.jpg

-Гусеница!

-Верно. А давайте покажем гусенице как мы с вами выполняем артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику.

Дети выполняют:

 1.Качели-Лошадка-Улыбка.

2.Гусеница.

3.Вдох-выдох; проткнутый шарик.

Показ фрагмента из м/ф «Приключения Лунтика».

http://blanket.com.ua/published/publicdata/BLANKETDB/attachments/SC/products_pictures/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%20%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8_enl.jpg

-Каким одним словом можно назвать и кузнечика, и бабочек, и пчёл, и пауков, и гусениц?

-Насекомые!.

-Правильно. А как вы считаете, насекомые вредные или полезные? Приведите примеры.

Ответы детей.

Отгадывание загадок  и показ ответов на наглядном материале.

На поляне у реки

Жили важные жуки-

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Четыре!

https://st2.depositphotos.com/1093645/7570/v/950/depositphotos_75701869-stock-illustration-ladybugs-glowworm-colorado-beetle-cartoon.jpg

- Правильно!

-Волосата, зелена.

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

- Гусеница!

https://st.depositphotos.com/1967477/3222/v/950/depositphotos_32225515-stock-illustration-cute-caterpillar-cartoon.jpg

- Верно угадали!

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

 - Кузнечик!

http://www.alegri.ru/images/photos/687f95f065a984017300abb4ca99aeca.jpg

Молодцы!

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

 - Пчела!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7e8eca04c6dd33be284a65e8a15f0ff8&n=13&exp=1

 - Правильно!

Летит. пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

 - Комар!

Картинки по запросу комар картинка для детей

 - Верно!

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

 - Паук!

Картинки по запросу паук картинка для детей

 - Молодцы!

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

 - Бабочки!

Картинки по запросу бабочки картинка для детей

На все загадки вы правильные ответы.

Деление на слоги:

 - девочки хлопками;

 - мальчики кулачками.

Гу-се-ни-ца           – 4;

Ба-боч-ка               – 3;

Жук                        - 1;

Ко-мар                   - 2;

Стре – ко – за        - 3.

Динамическая пауза.

Дети бегают «расправив крылышки» и жужжат при слове «День». При слове «Ночь» - сидят на корточках. Кузнечики - прыгают.

Закрепление полученных знаний.

 - Ребята, в кого превращается гусеница?

 - В бабочку.

Перед детьми листы с изображение бабочки: раскрасить лишь правую половину.

Заучивание стихотворения.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Оценка деятельности детей.

Поощрение – гусеница дарить детям воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....