Открытое занятие Золотая осень
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Луканина Галина Александровна

подготовительная группа ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen._otkrytoe_zanyatie.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

открытого фронтального занятия

«Золотая осень»

(комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте)

в подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)

Дата проведения: 12.10.2018г.

Подготовила: учитель-логопед

Луканина Г.А.

г. Лыткарино

2018 – 2019 учебный год

 (Комбинированное занятие по развитию  лексико-грамматических категорий по лексической теме Осень и подготовке к обучению грамоте по теме Звук и буква О)

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи на базе темы «Золотая осень» и

            обучение грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

- учить подбирать слова признаки;

- учить образовывать им.прилагательное из им.существительного;

- закреплять понятие многозначного слова;

- учить составлять рассказ-описание по сенсорным маркерам;        

- учить словоизменению  (сущ. Р.п. мн.ч.)

- работа над фонетико-фонематическим восприятием

Коррекционно-развивающие развивающие: 

- развивать у детей мыслительную деятельность,

- развивать фонематические процессы,

- обучать языковому анализу и синтезу,

-  развитие культуры языка, мелкой моторики;

- расширение представлений учащихся об окружающем мире.

Коррекционно-воспитательные: 

- формирование мотивации к логопедическим занятиям;

- воспитание самоконтроля за речью,

- воспитание культуры быта.

Предшествующая работа:

Со всеми детьми были проедены подгрупповые занятия по ознакомлению с лексико-грамматической темой Золотая осень. С Димой Ш., Львом Р., Кириллом Ш. проведена работа по определению начала и конца слова на индивидуальных карточках.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – панно, предметные картинки, плакат с изображением золотой осени, раздаточный материал – осенние листья, индивидуальные полоски и фишки для звуко-буквенного анализа, индивидуальные "Звуковые птички". Карточки с опорной схемой для состава рассказа-описания.

 Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Сядет тот, кто назовет, какой лист у березы? Осины? и т.д. ( Задание на образование прилагательных)

Молодцы!

Объявление темы занятия.

Учитель-логопед: - А теперь Артем и Сергей прочтут нам стихи.

Ребята выходят к доске и читают стихи.

Учитель-логопед: - Молодцы! Ребята, о чем мальчики прочитали стихи?

- Об осени!

Основная часть.

Учитель-логопед: - Какой первый звук в слове "осень"?

- Дайте характеристику звука "О".

- Назовите месяца осени. Какой сейчас месяц? Почему осень называют золотой? Давайте вспомним приметы осени.

Логопед задает наводящие вопросы: Какая погода осенью? Какой идет дождь осенью? Как выглядит осеннее небо? Что происходит с листьями на деревьях? Как осенью изменилась трава?  Какие птицы улетели? Куда? Почему? Что делают осенью животные?  Что собирают колхозники на полях, в огороде, в саду? Какие подарки людям принесла осень? Как одеваются люди?

Учитель-логопед: - У меня в руках красивый осенний букет из листьев, давайте поиграем в игру "Один -много". У меня один березовый лист- много березовых листьев, один осиновый лист - много осиновых листьев... и т.д.

Учитель-логопед: - Ребята, сейчас я загадаю один листочек, а вы попробуйте отгадать, какой листик я загадала!

"У меня осенний лист!"

- Возможно ли по этому предложению понять про какой именно листик из моего букета я говорю?

Дети: - Нет!

Учитель-логопед: - А теперь послушайте , я скажу по-другому.

"У меня желтый, большой, круглый, с резными краями, гладкий, ароматный, кленовый листок!"

- Теперь вы без труда сможете показать, какой именно листок я загадала.  Сегодня мы будем учиться составлять такие красивые распространенные предложения.

Дети берут наглядные схемы и составляют рассказ-описание каждый по своему листику.

Физкультминутка

Учитель-логопед: - Ребята, вы хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся. И вспомним осеннюю погоду. А поможет мне Катя Д.

З. Александровой «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

(Прыжки на одной ноге)

В лужице – смотри, смотри! -

Он пускает пузыри.

(Рисование круга руками, начиная сверху)

Стали мокрыми цветы,

Стаи мокрыми кусты,

Серый, мокрый воробей

Сушит перышки скорей.

Языковой анализ и синтез.

Учитель-логопед: - Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы определите место звука О в слове. Если звук О в начале слова, то хлопните в ладоши, если на конце - то топните ножками. (осень, осы, пальто, ведро, метро, озеро, облако, весло, седло...) Сначала дети отвечают с мест, а картинки выставляются на панно, далее каждый ребенок получает индивидуальную карточку с картинкой и проговаривает, где звук О.

Учитель-логопед: - Теперь поиграем с нашими Звуковыми птичками. Если звук О в начале слова, то поднимаем головку, в конце - хвостик. И выкладываем фишку на схеме.

Наше занятие подошло к, положите их на край стола схемы и птичек.

О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Будет свободен тот, кто скажет слово на звук О.

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...

Конспект открытого занятия "Золотая осень"

 Знакомство детей с признаками времени года осень целью занятия является закреплениепредставления детей о характерных признаках осени  и осенних явлениях...

Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...

Открытое занятие «Золотая осень»

Провели: Аветисян А.Э., Вардересян М.Г.Цели урока:1. Научить детей лепить шарики2.Научить детей правилно держать карандаш3. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;4. Развивать в...

Конспект открытого занятия "Золотая осень"

Конспект открытого занятия "Золотая осень"...

Технологическая карта открытого занятия "Золотая осень"

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Открытое занятие "Золотая осень"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Задачи:...