Арттерапевтические технологии, обеспечивающие коррекцию детей с онр
презентация по логопедии на тему

Токмакова Ольга Николаевна

коррекция детей с онр по средствам артпедагогоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artpedagogika.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арттерапевтические технологии, обеспечивающие коррекцию детей с онр

Слайд 2

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда. Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Слайд 3

« Арт-терапия » является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. Виды арт - терапии: музыкотерапия ( вокалотерапия , игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); сказкотерапия ; куклотерапия ; танцетерапия ; игротерапия креативная игротерапия (песочная терапия);

Слайд 4

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты .

Слайд 5

Коррекционные задачи музыкотерапии: стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); улучшение общего состояния детей ; улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность); нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма; коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции; нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации); формирование навыков словообразования; формирование слоговой структуры слова. Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики

Слайд 6

Логоритмика это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции .

Слайд 7

Техники изо-терапии, используемые для развития речи: пальцевая живопись; рисование мягкой бумагой; рисование тычком жёсткой полусухой кистью; рисование на стекле; ниткография ; техника « кляксография »;

Слайд 8

техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.; техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»; рисование ладонями. рисование на манке ;

Слайд 9

Песочная терапия способствует : совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства; обогащению словарного запаса; развитию связной речи; побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания; развитию фантазии и образного мышления. Креативная игротерапия (песочная терапия) метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Слайд 10

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Элементы сказкотерапии создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

Слайд 11

Коррекционные задачи сказкотерапии : с оздание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; с овершенствование лексико-грамматических средств языка; с овершенствование звуковой стороны речи; р азвитие диалогической и монологической речи; э ффективность игровой мотивации детской речи; в заимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов ;

Слайд 12

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.

Слайд 13

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие : развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Слайд 14

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойствами.

Слайд 15

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям .

Слайд 16

Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность. Виды ароматерапии: в анны; р аспыление; и нгаляциия ; м ассаж.

Слайд 17

Цветотерапия ( Хромотерапия ) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает.

Слайд 18

Пальцевый массаж массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками; прищепочный массаж; массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками ;

Слайд 19

массаж травяными мешочками; массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями ; Су-Джок терапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...

Арттерапевтическая технология и ее влияние на познавательно-речевое развитие дошкольников.

Арттерапия, ее виды, значение, новизна в работе с дошкольниками....

Мастер – класс Тема: Использование арттерапевтических техник для коррекции эмоциональной сферы дошкольника.

Продемонстрировать  способы  применения изотерапевтических  техник, акцентируя  внимание  на  возможности  их  широкого  использования  в  образо...

Семинар-практикум: Арттерапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека....

Консультация для педагогов «Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии»

Арттерапия – достаточно новое направление в психологии, несмотря на то, что она применялась врачами для помощи больным еще до нашей эры. Арттерапия включает в себя целый комплекс воздействий, ос...