Конспект открытого занятия: «Весенняя звуковая полянка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Надежда Сушилкина

-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.

-Развитие мышц артикуляционного аппарата.

-Закрепление знаний о произношении звуков: л, р.г.ш.ж.

-Развитие фонематического слуха.

-Развитие связной речи; умения отвечать на вопросы полным предложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesennyaya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Весенняя звуковая полянка»

Цель:

-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.

-Развитие мышц артикуляционного аппарата и мышц мелкой моторики.

-Закрепление знаний о произношении звуков: л, р.г.ш.ж.

-Развитие фонематического слуха.

-Развитие связной речи; умения отвечать на вопросы полным предложением

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сделаем глубокий вдох носом, вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохнем все обиды и огорчения. (3 раза)

2. Закрепление лексической темы «Весна»

Ушла зима, пришла весна, нас очень радует она!  (Музыка «Весна»)

Небо синеет и солнышко греет.

Подснежник цветёт и трава зеленеет.

Весеннее яркое солнце радостно светит нам. Давайте поприветствуем солнце. Скажем: солнце какое? А вокруг солнца весенние приметы. Давайте их назовём.

Звонко капают капели;

Птицы весело поют;

Тает снег;

Бегут ручьи;

Просыпаются животные, а некоторые меняют свои шубки.

3. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. (Закроем глаза)

Посмотрите на нашем пути ручеёк. Давайте скажем это слово. Какой первый звук в этом слове? Этот звук очень трудный. А что мы знаем об этом звуке?

( Согласный, твёрдый, звонкий, язычок дрожит, когда мы его произносим)

Чтобы этот звук хорошо получался, нужно хорошо подготовиться. Давайте выполним самомассаж.

Ручки растираем ( потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом мы умываем ( ладонями движения сверху вниз)

Грабельками сгребаем все плохие мысли( от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

Тянем вниз за мочки (Оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами за щёчки ( пальцы перебирают щёчки)

Щёчки разминаем (круговые движения)

А потом от носа мы к губам стекаем ( движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта)

И губами вправо- влево двигать начинаем ( движения вправо- влево)

Тянем подбородок и его щипаем (оттягивание его вниз и пощипывание его нижней части)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью).

Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»

Жил- был язычок в ротике- домике. Зимой он подолгу лежал в своей постельке, покажем, как он это делал. («Постелька»)

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (облизать губы три раза в одну сторону, три раза в другую)

Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнце. («Змейка»)

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней.(«Лошадка»)

Язычок попал на весеннюю полянку ( «Лопаточка»)

Сел на пенёк и огляделся («Часики»)

Погулял, погулял язычок и отправился домой.

Мы подготовились.

А теперь попробуем порычать.

Рррр- ракета рвётся ввысь!

Рррр- рычит сердито рысь!

Рррр- раскатистый и звонкий, громкий, громкий, очень громкий.

Физкульминутка

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках( дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (показываем большое солнце)

Маленькое солнце я беру руками (маленькое солнце)

А большое солнце

Высоко над облаками( руки над головой, смотрят вверх)

Маленькое солнце

Мне в ладошки светит (маленькое солнышко)

А большое солнце светит всей планете ( руки над головой и в стороны)

4. На нашем пути – лужа.

Скажем это слово. Какой первый звук в этом слове?

Звук (л) какой?

Назовите слова, в которых есть этот звук.

Как мы его произносим?

Тонкий кончик языка

В зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается,

И получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:ЛЛЛЛЛЛЛ.

5. Отправляемся дальше в путь.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка открылась нам. Что мы видим?

-Это первоцветы. Нам весна их подарила. Это первые весенние цветы.

Дыхательное упражнение «Цветочек». Соберём лепестки в бутоны

( Соединяем пальцы,  бутон), понюхаем их. Сделаем глубокий вдох носом,

На выдохе произнесём: «Ах» и раскроем бутон.

6. Здесь на ветке чей- то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут ….(гнездо)

Какой первый звук в этом слове?

Этот звук какой?

Скажем это слово ласково.

-Гнёздышко.

7. « Скажи правильно»

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птички?

8. Составление предложений о весне.

Вот мы и погуляли с вами в весеннем лесу, пора нам возвращаться в группу.

Закроем глаза. 1,2.3,4.5

Оглянитесь, повернитесь

Снова в группе очутитесь.

Итог: О чём мы с вами сегодня говорили?

Посмотрите, у меня есть первоцветы, но не раскрашенные. Я вам их подарю, и мы раскрасим эти весенние цветы. У нас в группе будет своя весенняя полянка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"

Конспект  открытого  занятия  по  звуковой  культуре  речи "Волшебный  цветок  Речецветик"...

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Презентация к занятию "Весенняя звуковая полянка"

Цель:-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.-Развитие мышц артикуляционного аппарата и мышц мелкой моторики.-Закрепление знаний о произношении з...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...