Проект"Вот они какие - животные"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Агапова Анжелика Васильевна

Интересный проект для детей дошкольного возраста. В процессе проекта обобщили знания  детей о домашнихх животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_oni_kakie_zhivotnye.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аист»

                                                                                             

ПРОЕКТ: «ВОТ ОНИ КАКИЕ – ЖИВОТНЫЕ»

                                                                       

                                    Похожее изображение

                                                                       Подготовила: Агапова А.В.

1.Название проекта: «Вот они какие – животные!»

2.Тематическое поле: «Домашние животные»

3.Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и детёнышах, беден словарный запас по теме

4.Цель:  углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; расширение  словаря детей по теме «Домашние животные», активизировать познавательную и речевую деятельность.

5.Задачи:

  • Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
  • Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков) ;
  • Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста;
  • Развивать творческие способности детей в художественно-эстетической, игровой, конструктивной деятельности.
  • Воспитывать любовь к домашним животным,  умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

6.Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

  • Беседа о домашних животных.
  • Коррекционно – развивающие занятия логопеда по теме: «Домашние животные»
  • Дидактические игры
  • Су –джок терапия
  • Рассматривание иллюстраций
  • Показ презентаций
  • Совместное  изготовление книжек – малышек ( родители и дети)

7.Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • Мультимедийная презентация
  • Изготовление альбома «Вот они какие – животные»
  • Создание  книжки – малышки «Загадки – отгадки»

8.Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный

 9.Состав участников: Дети коррекционной группы, учитель – логопед, воспитатель, родители

10.Межпредметные связи:

Речевое развитие:

Активировать  в речи существительные,  глаголы, прилагательные.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. 

Учить детей сравнивать домашних животных  по нескольким признакам, находя сходство и различие. 

Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Продолжать учить слушать рассказы, стихи, загадки о домашних животных; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Познавательное развитие:

Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных:

 Закрепить  обобщающее понятие  «домашние животные», учить узнавать их по описанию

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

 Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида домашних животных.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о домашних животных.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, координация речи с движением.

К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в  изготовлении книжек - малышек,  а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме «Домашние животные». 

Большую роль сыграло и привлечение родителей. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, дети учатся работать в тандеме «ребенок-взрослый».

В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы « Изучаем на этой неделе» 

Название раздела программы

Содержание

Задачи

 Работа по развитию речи:

  • Составление рассказов о домашних животных
  • Дидактические игры и упражнения
  • Разучивание пальчиковых игр
  • Заучивание и чтение стихов наизусть
  • Упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи
  • Составление загадок о домашних животных с использованием схем
  •  Активизация и расширение словаря по теме
  • Развитие связной речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие речевого дыхания
  • Развивать навыки самоконтроля за собственной речью
  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

 Работа с семьей

  •  Помощь в изготовлении игр, пособий по теме проекта;

  • Изготовление и выставка книжек - малышек изготовленных родителями совместно с детьми по теме «Домашние животные»

  •  Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей
  • Создать атмосферу взаимопонимания;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей

 Творческая деятельность детей

  •  Нетрадиционная техника рисования, лепка, оригами

  • Участие детей в изготовлении альбома «Вот они какие – животные!»

  • Участие детей в театрализованной постановке «Рукавичка»

  • Приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности;

  • Развитие творческих способностей ребенка, его познавательно-творческой активности;

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

  • Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:_______________________________________________________________

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

ЭОР презентация «Домашние животные», бумага, краски, ножницы, клей, книги и журналы, энциклопедии с познавательной информацией о домашних животных, интерактивная доска, магнитофон, дидактические игры по изучаемой теме..

 13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

1 . Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

 4  - я неделя ноября

Практический

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в изготовлении книжки – малышки «Загадки – отгадки»

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах.

6. Создание картотеки игр.

7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в занятиях и мероприятиях по теме проекта.

2. Изготовление необходимого оборудования для реализации проекта.

 1 – я  - 2 – я неделя декабря

Заключительный

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями.

3 – я неделя декабря

 14.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы  

Сроки

 Сбор материала для создания картотек «Животные». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).

1- я неделя декабря

Наблюдения за собакой во время прогулки, за домашними животными (у кого есть дома)

 1 –я неделя декабря

Изготовление пособий, атрибутов к играм.

1 – я неделя декабря

Занятия: логопеда «Домашние животные», «В гости к бабушке в деревню»

 2 – я  неделя декабря

 Занятия воспитателя: Рисование «Усатый полосатый», лепка «Козлик».

2 – я неделя декабря

Папка передвижка для родителей: «Если вы решили завести питомца…»

3 – неделя декабря

Самостоятельная работа с родителями: книжка – малышка «Загадки – отгадки»

 3 – я неделя декабря

Презентация книжки – малышки детьми

3 – я неделя декабря

 

Ожидаемый результат.

  • У детей повысился уровень знаний по теме «Домашние животные».
  • У детей улучшились логические умения.
  • Дети научились новым способам и приёмам рисования, а так же элементам оригами.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта
  • Участие в проектной деятельности научило детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания, делиться полученной информацией, получать результат.
  • Дети научились слушать друг друга, распределять роли, объединять полученную информацию воедино.
  • Диапазон знаний детей значительно расширился, они научились добывать информацию самостоятельно, привлекая все доступные средства.
  • Данный метод был интересен всем участникам. Знания, которые приобрели дети, еще раз доказывают эффективность применения проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие животные живут на Ямале?

Какие животные живут на Ямале?...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о водоёме, его обитателях....

Интерактивная дидактическая игра "Какие животные и птицы спрятались в словах?"

Данная игра развивает речь ребенка, наблюдательность, логическое мышление....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"

С помощью игры создаются  условия для закрепления  знаний и представлений  детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...