Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Звук и буква А» в средней группе для детей с ОНР с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шкаева Екатерина Александровна

В конспекте представлены игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой А детей среднего дошкольного возраста с ОНР.  В презентации представлен доступный картинный материал для занятий по обучению детей навыкам выделения первого гласного звука в слове.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картинный материал для определения гласного звука в начале слова для детей среднего дошкольного возраста учитель-логопед Шкаева Екатерина Александровна, ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель: - развитие фонематического слуха; - подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: - закрепить знания о гласных звуках; - учить выделять первый звук в слове; - учить находить общий звук в словах.

Слайд 3

Правила: 1. В работе пользуемся клавишей «вправо». 2. Взрослый дает характеристику гласного звука: «Девочка хочет уложить куклу спать. Для этого она поет песенку « ааа »». Пропеть вместе с ребенком, затем ребенок пропевает этот звук сам. 3. Потом появляется веселый образ звука – буква «А». 4. На следующем слайде по очереди появляются картинки , в которых песенка (звук) находится в начале слова. Первый звук в слове взрослый, а затем ребенок произносят долго. Взрослый задает вопрос: «Какая песенка (какой звук) первый в этом слове?»

Слайд 4

Звук и буква А

Слайд 7

Звук и буква О

Слайд 9

Звук и буква У

Слайд 12

Звук и буква И

Слайд 14

Молодец!



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Звук и буква А»

в средней группе для детей с ОНР с использованием ИКТ

Цель: познакомить детей с артикуляцией звука  [А], с образом буквы «А».

Коррекционно-образовательные  задачи:

  1. Научить детей четко произносить звук [А];
  2. Научить выделять звук из ряда гласных звуков;
  3. Научить выделять первый звук в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать моторику пальцев рук;
  2. Развивать пространственные представления;
  3. Развивать у детей зрительную и слуховую память, мышление.
  4. Развивать силу голоса.

Оборудование: Красный замок, картинка с символом звука [А], картинка с образом буквы «А», экран, презентация.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами начинаем путешествие в Страну звуков и букв. В этой стране построен Красный замок (выставляется замок), в нем живут звуки и буквы.

Для того, чтобы попасть в этот замок, вы должны внимательно послушать слова: Аня, абрикос, адрес, Алла (логопед голосом выделяет первый звук).

Логопед: Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?

Дети: А.

Логопед: Правильно. Посмотрите, как мы произносим звук: ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко «работает» (дети кладут руку на горлышко для контроля за голосовыми связками). Произнесем еще раз все вместе.

Логопед: Посмотрите, в замке нас встречает девочка (выставляется картинка символа звука). Как мы ее назовем: Алла или Аня?  (ответ детей) Она укачивает куклу. Давайте представим, что мы тоже укачиваем куклу и поем ей песенку аааа.

Дети вместе с логопедом поют песенку аааа.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Внимательные ушки». Вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук [А] (логопед закрывает рот экраном).

Логопед: Молодцы! Ребята, Аня приглашает «подняться» по лесенке к ней в замок.

Логопед проводит игру «Лесенка» (дети следят за рукой взрослого: если рука внизу, то произносят звук [А]  тихо, если рука идет вверх, то увеличивают силу голоса).

Логопед: Какие вы внимательные и ловкие. Мы пришли к Ане, она  покажет, как выглядит звук [А] (поставить картинку с буквой А).

Логопед:  Давайте нарисуем букву «А»  пальчиком в воздухе (дети «рисуют»). И выложим букву из палочек (дети выкладывают букву по образцу).

Логопед: Ребята, может кто-нибудь назвать еще слова, которые начинаются на звук [А]?

Ответы детей.

Логопед предлагает детям посмотреть презентацию «Картинный материал для определения первого гласного звука в слове». На слайдах по очереди появляются картинки, в которых  песенка (звук) находится в начале слова. Первый звук в слове  взрослый, а затем произносят  долго.  Взрослый задает вопрос: «Какая песенка (какой звук) первый в этом слове?» (картинный материал: арбуз, автобус, ананас, апельсин, аист, акула)

Логопед закрывает презентацию и просит детей вспомнить слова, которые начинаются на звук [А].

Логопед: Молодцы! Ребята, интересно вам было в красном замке? Ну, хорошо. Будем и дальше знакомиться со звуками и буквами, которые в нем живут.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме: Звук и буква О. Старшая логопедическая группа для детей с ОНР

Наш детский сад уже много лет встречает детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы разработали эфективную систему занятий по обучению грамоте. Вот два из наших занятий....

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]

коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц" для старшей логопедической группы....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»Тема: «Звук и буква Т»Цель занятия: познакомить со звуком [т] и буквой ТЗадачи: Коррекционно-образов...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....