КОНСПЕКТ логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Барышникова Ольга Михайловна

Данное занятие было проведено в группе компенсирующей направленности. Большое внимание было уделено обогащению и активизации словарного запаса детей. Они узнали много новых слов, учились самостоятельно их образовывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_nam_stoit_dom_postroit.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ логопедического занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

«Что нам стоит дом построить»

 Цель: Закреплять знания детей по теме  «Город и деревня».

Задачи:

 Обучающие:

- совершенствовать знания детей по теме «Город и деревня»;

-закрепить навык правильно согласовать слова в предложении;

- закреплять правильное употребление предлогов при ответах на вопросы;

- обогащать словарь(одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, блочный, панельный, деревенский, городской, водопровод, колодец);

-вызывать положительные эмоции и способствовать закреплению коммуникативных навыков, формировать умение выразительно и эмоционально общаться;

-закреплять умение  находить различия между городом и деревней.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полный предложением;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброту, внимательное отношение друг к другу;

-воспитывать желание коллективно трудиться.

Материалы:

Конструктор «Город», «Деревня»;

Проектор;

Ноутбук;

Фотографии с изображениями города и деревни;

Основы для макетов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Сообщение темы занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Карлсону ( подходим к двери, стучим).

Странно, никто не отвечает.

-куда он мог улететь?

Смотрите, Карлсон оставил нам записку. Давайте посмотрим, что  там написано.

  1. Основная часть.

«Дорогие ребята! Мне пришлось срочно улететь. Скоро вернусь. Посмотрите в конверт, там для вас задания».

(В конверте  вопросы и фотографии с изображениями).

-Ребята, давайте немного поиграем. Я вам буду читать загадки, а вы будете их отгадывать и находить  отгадку  среди фотографий( отгадки: водопровод, ванна, многоэтажный дом, лифт, газовая плита, асфальтовая дорога).

Слышится звук пропеллера, влетает Карлсон.

-Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил я себе в городе на  своей крыше, думал, что я сверху уже все увидел, все узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки: Дорогой внучек, Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню. Целую. Жду. Твоя бабушка.

-Фу, подумал я.- В деревне скучно. То ли в городе: людей много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть любимую   бабушку,  и проведать ее, я решил  полететь в деревню.

-Карлсон, скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.

- Я увидел там такое красивое, что в городе   никогда не видел.

-Что же ты, Карлсон , видел , от чего пришел в такой восторг?

-Я увидел там дремучие леса, зеленые, бескрайные поля. Я видел там много цветов и разных  трав, я потрогал их руками, понюхал. Весь день я бегал по полям, лугам, устал, пришел домой к бабушке, попил молока с крендельками и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Утром я проснулся и сразу побежал к реке, умылся речной водой. Дом моей бабушки находится рядом с рекой и лесом.

-Как вы  думаете почему?( ответы  детей).

-Правильно, лес и река кормят человека.

-Знаете, ребята, я думал, что лучше  и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее и теплее деревенских домов нет. Бабушка мне рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.

-А как вы думаете, для чего нужна печь?(ответы детей).

Рядом с домом моей бабушки есть еще постройки. Помогите мне вспомнить их названия.

(Карлсон показывает фотографии, а дети называют)

Фотографии: деревянный, бревенчатый дом, сарай, хлев, конюшня, курятник, конура, колодец, колонка, баня, песчаная дорога, дрова, поленница.

 

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « В  городе - в деревне».

Я вам буду бросать мяч и называть начало предложения, а вы его будете возвращать мне и заканчивать предложение.

 

В городе водопровод, а в деревне-…

В городе ванна , а в деревне-…

В городе газ, а в деревне-…

В городе асфальт, А в деревне-…

В городе многоэтажные дома, а в деревне-…

В городе батарея,  а в деревне-…

Дом в городе городской, а  в деревне-…

В городе дом кирпичный, а в деревне-…

 В городе транспорта много, а в деревне-…

-Какие вы молодцы!

-Карлсон, наши дети очень много знают теперь и о городе, и о деревне. И сейчас они тебе это докажут.

Давайте  с вами сделаем макеты города и деревни.

Дети составляют макеты из конструктора.

-какие у вас красивые макеты получились. Я их сфотографирую и отправлю своей бабушке в деревню.

3. Итог занятия.

Ребята, я очень рад, что сегодня успел с вами пообщаться, поиграть.

-Карлсон, мы тоже рады встрече с тобой, но  нам  с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...

Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение  ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"

В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...