Логоритмика - это здорово!
консультация по логопедии на тему

Мурманцева Ирина Петровна

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_ritmika.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления: воздействие нанеречевые и на речевые процессы.

Основными задачами логоритмического воздействия являются:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

        Упражнение на развитие моторики «Водичка»

Водичка, водичка, (двумя руками сделать чашечку) 

Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание) 

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по очереди) 

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки) 

Улыбался роток (улыбаться) 

И кусался зубок (постучать зубками).

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять. 

Шлепки ладонями по коленям.

Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать. 

Перетопы ногами.

        Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями

Хлоп, хлоп, хлоп! Три хлопка в ладоши.

Топ, топ, топ! Три притопа.

А под елкой черный кот. Поочередно выставлять руки вперед плавными движениями.

Под елку он залез поспать. Присесть, положив сложенные ладошки под щеку.

Нам мешает танцевать. Погрозить пальцем.

        

        Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала Среди высоких трав, 

По ней шагаем мы легко, Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. 

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей, Подходите поскорей. 

Ходьба на носках, руки — в стороны.

Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем.

Лес осенний увидали И к нему все побежали. 

Бег по кругу.

Посмотрела на бегу.  Кто пасется на лугу.

        

        Массаж тела «Лягушата» 

Родители помогают детям в выполнении движений, соответствующих тексту:

Лягушата встали, потянулись И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, Спинки-тростинки.

Ножками затопали, Ручками захлопали.

Постучим ладошкой  По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там, И немного по бокам.

Хлопают ладошки Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки. И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! 

Прыгать весело, друзья!»

        Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». 

        Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Хобот слоненка»

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

2) Упражнение «Пастушок»

Вы как пастушки будете играть на дудочке, чтобы коровка не потерялась.

Я на дудочке играю: «У-у-у, у-у-у!»

Всех коровок собираю: «У-у-у, у-у-у!»

Вы идите все за мной: «У-у-у, у-у-у!»

Скоро мы придём домой: «У-у-у, у-у-у!»

3) Упражнение «Кто лучше сделает дудочку!»

        Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. 

Сжимать и разжимать кулачки.  Листья березы,

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба.

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец

Мы соберем, Маме осенний букет отнесем. 

 Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Консультация на тему:

«Логопедическая ритмика»

Подготовила:

Учитель-логопед:

Мурманцева И.П.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!»

Консультация для воспитателей ДДУ о возможности использования логоритмических упражнений на занятиях с детьми....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Логоритмика (Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье) Тема: «Путешествие в космос»

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно з...

Использование логоритмики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использую различные методы и приёмы. Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

"Логоритмика - это здорово!"

В последние десятилетия возросло число детей, рождающихся с тяжёлыми моторными и речевыми нарушениями. Ранняя коррекция отклонений в психомоторном и речевом развитии детей – одна из актуальных проблем...

Консультация для родителей "Логоритмика - это здорово"

Можно ли проводить логоритмические игры и упражнения дома? Можно и даже нужно....

Логоритмика - это здорово!

Занятия логоритмикой весьма эффективны с детьми с нарушениями речи. Приводятся примеры логоритмических игр....