Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сказка о Весёлом Язычке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazka_o_veselom_yazychke.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 х.Коржевского Славянского района

Учитель-логопед Яценко Марина Вячеславовна

Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий

 Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»

Цели:

  1. Познакомить детей с основными артикуляционными упражнениями, необходимыми для правильного произношения звуков.
  2. Упражнять детей в выполнении артикуляционных упражнений, учить выполнять движения точно, чисто, плавно, соблюдая устойчивый переход от одного движения к другому.
  3. Развивать общие речевые навыки (на плавном выдохе произносить фразу из 3 слов).
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память, целостное восприятие в интерактивных играх и упражнениях.
  5. Актуализировать в речи детей словарь по темам «Овощи. Фрукты», «Посуда», «Продукты».
  6. Воспитывать усидчивость, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Сказка о Веселом Язычке», зеркала на каждого ребенка, ватные шарики для каждого ребенка.

Ход:

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание и показ мультимедийной  сказки.

- Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в ломик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза.

      - Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

     - После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Упражнение «Ёжик»

- Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну, то в другую сторону. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

- Убежал Ёжик в клумбу с цветами. Цветочки били такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос – «нюхать» цветок; на выдохе произносить «Ах, как пахнет!» повторить 2-3 раза.

Интерактивное задание на доске:

- Найди цветы с пятью лепестками. (Ребенок находит нужный цветок и щелкает маркером по цветку).

Упражнение «Футбол»

- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давайте и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

Описание упражнения:  рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

- Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щеки не надувались.

Интерактивное задание: покажи мальчика, который сейчас забьет гол: он в желтой футболке, в синих шортах, в красных носках и без кепки. Посади ему на плечо бабочку.

Упражнение «Качели»

- После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот; на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Интерактивное задание: посмотри на бабочку, которая сидит у Язычка на руке, и найди таких же бабочек. Покажи бабочек, которые летят направо, которые летят налево. Отметь.

Упражнение «Индюк»

- Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: была, была, была…

Интерактивное задание: найди на поляне всех гусениц. Отметь.

Упражнение «Месим тесто»

- Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать ей месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; покусать язык зубами – та-та-та…; пошлепать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Интерактивное задание: посмотри на рисунки в квадратиках и скажи, что сделано из муки. Отметь.

Упражнение «Блинчики»

- Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5, потом до 10.

Интерактивное задание: найди на маленьких картинках все блинчики, похожие на большой блин. Отметь.

Упражнение «Вкусное варенье»

- Стала мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу. Повторить 4-5 раз.

Интерактивное задание: посмотри внимательно на рисунки и скажи, из чего обычно не варят варенье. Отметь.

Упражнение «Чашка»

- Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.  Давайте покажем, какая у него была красивая чашка.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы края язычка были загнуты в виде чашки. Не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до 5. Повторить 3-4 раза.

Интерактивное задание: назови, что нарисовано на маленьких рисунках. Отметь.

Упражнение «Чистим зубки»

- Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!» перед сном Язычок пошел умываться и … правильно, чистить зубки. Давайте и мы с вами почистим зубки.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; кончиком языка сильно «почистить» за верхними, затем за нижними зубами. Рот при этом широко открыт. Повторить 5 раз.

- После того, как Язычок почистил зубки, он принялся полоскать ротик. Давайте ему поможем.

Описание упражнения: рот закрыть, имитировать полоскание рта.

- Умылся Язычок и пошел спать.

Интерактивное задание: найди все одинаковые тюбики с пастой. Отметь.

  1. Подведение итогов.

- Посмотрите внимательно на рисунок (слайд) и опишите всю прогулку Язычка: что Язычок делал сначала, что потом.

- Вспомните, что было раньше: Язычок сначала катался на качелях или играл в футбол?

- На слайде есть то, что Язычок не встречал во время своей прогулки. Найди лишний предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация из бумаги «Лебедь» с использованием информационных компьютерных технологий

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствовани...

План работы по теме самообразования «Сказки о Веселом Язычке, или артикуляционная гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — э...

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...