ЗВУК И БУКВА М
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

звук и буква м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_m.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК И БУКВА М
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком М и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

-познакомить с понятием «согласный звонкий звук»;

 -учить выделять звук в слогах и словах (начало, конец слова).

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей фонематические процессы;

-закреплять понятия «слово», «согласный звук»;

-развивать фонематические процессы;

-развивать умение составлять небольшие предложения;

-развивать моторныйпраксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение слушать друг друга, вслушиваться в речь взрослого.

Оборудование: схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, картинка для звукоподражания, счетные палочки, набор для составления слоговой схемы, предметные картинки со звуком М (в начале, в конце слова).

                                                Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Эхо». Повторить ряды слов.

Мама-маамам-амама

Мо  мо-мо  ом-ом  омо

Муму-му  ум  ум-ум уму

Ми  ми-ми  им  им-им ими

2. Развитие общей моторики «Шуршат на дереве кусты».

Шуршат на дереве листы,    Руки вверх, потянулись

Шуршат осенние кусты,       Руки опустили, присели

Шуршит камыш,                      Наклоны туловища вправо-влево

И дождь шуршит        Шаги на месте

А ты садись и не шурши,        Садятся на места

И все красиво напиши.

3.Развитие мелкой моторики.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик все съел,

Оттого и растолстел.

4.Массаж лица.

Солнышко проснулось,      Поглаживающие движения

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Ходит пальчик по дорожке:      Зигзагообразные движения

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Будут розовые щечки:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

-Дождик, дождик, веселей      Постукивающие движения

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Солнышко проснулось,          Поглаживающие движения

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

5.Развитие мимических мышц.

Вы будете обезьянками, они лучше всех умеют передразнивать, повторять то, что видят. Я буду вам показывать смайлики, а вы будете копировать их мимику.

6.Развитие артикуляционной моторики.

-«Окошко закрывается и закрывается»

-«Почесывание» верхней и нижней губ зубами

-«Наказать» непослушный язычок

-«Болтушка»

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и на выдохе произносить: _________И

Вдохнуть и на выдохе произносить: _________ОИ

Вдохнуть и на выдохе произносить: _________У

Вдохнуть и на выдохе произносить: _________АУ

8.Объявление темы занятия.

Посмотрите на картинки, назовите. С какого звука начинаются эти слова? С каким звуком мы сегодня  познакомимся?

9.Акустико-артикуляционный образ звука.

Давайте произнесем звук М.(логопед, дети хором, отдельные дети)

Воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда губы. Значит звук М согласный.

Положите руку на горлышко и произнесите звук М.  Горлышко «звенит». Звук М – звонкий. Обозначаем звук М фишкой синего цвета.

10.Связь звуков и буквы.

Давайте познакомимся с буквой М. (Показать букву М).

Сколько палочек надо взять, что бы выложить букву М?

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква М.

Рассмотрите букву М и выложите ее из счетных палочек. А теперь из ниток.

11.Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай». У,  А, Д,П, И, М, К, И, А, П, О, М, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук М.

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по  порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Приседать, вставать, приседать, вставать.

12. Закреплений звука в слогах

Произнести утрированно слог ИМ , провести его анализ.

Сколько в этом слоге гласных звуков?

Сколько согласных?
Какими цветом обозначим?

Аналогично провести анализ слога  МА.

13.Закрепление звука в словах.

На доске картинки со звуком М в начале слова,  конце. Логопед называет слово выделяя звук М, просит детей определить, где находится выделяемый звук, а затем дать ему характеристику. Разделить слова на слоги.

14.Закрепление звука в предложениях.

Ми-ми-ми- я и мама - это мы

Ми-ми-ми-меня за руку возьми

Ме-ме-ме – песни я пою зиме.

15. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Какой это звук?

Когда слова дружат и хотят что-то рассказать, что это? (Предложение)

16. Оценка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....