Конспект занятия «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Надежда Сушилкина

Цели: - Формирование понятия «осень – время года».

-Уточнение, расширение, активизация словаря по теме.

- Упражнение в подборе признаков к слову «осень».

-Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.

-Воспитание у детей интереса к изменениям в природе, которые происходят осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_osennee.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осеннее путешествие»

Цели: - Формирование понятия «осень – время года».

-Уточнение, расширение, активизация словаря по теме.

- Упражнение в подборе признаков к слову «осень».

-Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.

-Воспитание у детей интереса к изменениям в природе, которые происходят осенью.

  1. Орг. момент.

(звуки осени, шум дождя, шелест листьев, крики перелётных птиц).

Логопед: Солнце уж теперь не греет,

                Листья жёлтые летают

                 И на землю опадают.

                 Это я пришла с дождями,

                  Холодом и ветрами.

Ребята, какое это время года?

-Осень.

Логопед: Мы сегодня отправимся в путешествие в гости к самой Осени.

Дружно глазки закрываем,

Мы немного помечтаем.

Повертелись, покружились

И в гостях  мы очутились.

( слайд осенний пейзаж).

  1. Беседа.

Логопед:   Послушайте, я расскажу вам, что же такое осень. Осень – это время года. Она приходит после лета. Листья окрашиваются в жёлтые, красные, золотистые цвета. Деревья приобретают нарядный вид. Поэтому осень и называется золотой. Дни становятся пасмурнее и короче. Солнце светит всё реже и реже. Небо часто покрыто тучами. Часто идут дожди. Трава  вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они собираются в стаи и улетают на юг.
Осень нам приготовила интересные игры и задания.

-Игра «Назови «осенние» слова»

Логопед: Давайте скажем какие « осенние» слова мы знаем.

А теперь с этими словами составим предложение.

- Игра «Составь предложение»

(На слайде дождь, стаи птиц, жёлтые деревья, небо затянуто тучами тучи, листопад, люди собирают урожай.)

Логопед: А сейчас ещё одно задание предлагает нам осень.

-Игра «Подбери признак».

Логопед: Давайте скажем слова – признаки об Осени. Осень какая? (холодная, дождливая, ранняя, поздняя, золотая, щедрая.)

Вот сколько слов мы знаем об осени.

 Логопед: Дети, скажите почему осень называют щедрой?

- Осень приходит с дарами.

Логопед: У нас тоже есть подарки от осени. Целую корзинку она нам принесла подарков.

( На слайде корзина с овощами и фруктами)

-Игра «Овощи и фрукты»

( разложить овощи и фрукты в 2 корзины)

Логопед: Осенью часто бывает листопад. Давайте покажем как падают листья. Встанем прямо, возьмём листочек, положим его на ладонь поднесём  к губам, сделаем вдох, вытянем губы трубочкой, подуем на листочек.

( На слайде листопад).

-Упражнение «Подуй на листочек»

 Вот какой у нас получился листопад.

Физкультминутка

Жёлтые листья тихо кружатся. (кружатся, руки в стороны)

Под ноги листья нам тихо ложатся. ( приседают).

И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо, влево).

Будто опять закружиться хотят. (кружатся)

Логопед: Отдохнули

-Игра «Договори предложение»

(На слайде осенний пейзаж).

Осенью на юг перелётные птицы …(улетают).

Трава и цветы поздней осенью …(увядают, сохнут).

Осенью с деревьев листья …(облетают, падают).

Листья под ногами…(шуршат).

Листья деревьев осенью …(желтеют, краснеют).

Осенью насекомые …(исчезают, засыпают).

Дни осенью становятся…( короче).

Осенью моросит холодный…(дождь).

-Логопед: Осень предлагает нам отгадать загадки про осень.

- Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) -… (Солнце).

-Долгий, моросящий, холодный, осенний, мелкий, затяжной (что?)-….(дождь).

-Холодный, колючий, порывистый (что?) -…(ветер).

-Жёлтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные (что?)-…(листья).

Ребята, может быть кто – то придумает свою загадку про осень.  (ответы детей).

Итог: Вот мы с вами погуляли, поиграли, и пришла пора нам возвращаться в группу.

Логопед: Закроем глаза.

1,2,3,4,5.

Оглянитесь, повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Ребята, о чём мы с вами говорили?

Посмотрите, у меня есть листочки, это осень нам их подарила. После занятия мы с вами их раскрасим в краски осени. И у нас будет свой листопад в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Конспект занятия "Осеннее путешествие" в старшей логопедической группе

Логопедическое занятие-путешествие в старшей группе...

конспект занятия "Осеннее путешествие"

Цели и задачи:Формирование элементарных математических представлений, развитие речи, двигательной активности.Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет до «3...

конспект занятия "Осеннее путешествие" старшая группа

В начале занятия музыкальный руководитель предлагает послушать  звуковое письмо. ( со звуками природы)Дети  слушают и угадывают звуки природы,затем  выполняют музыкально- рит...

Конспект занятия "Осеннее Путешествие"

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о диких животных....

конспект занятия "Осеннее путешествие" с использовнием игрового набора "Дары Фребеля"

Цель:Развитие  познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности Задачи:·        закрепить  и уточнить знания об осени, наз...

Конспект занятия “Осеннее путешествие в лес”

Конспект занятия “Осеннее путешествие в лес&rdquo...