Разработка проведения мастер - класса по использованию нетрадиционного материала (песка) в работе логопеда
статья по логопедии на тему

Мокина Юлия Михайловна

В данном материале представлен образец проведения мастер - класса для логопедов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать сегодня вас в нашем детском саду на мероприятии в рамках Недели логопедии. Так как тема моего мастер – класса «нетрадиционные приемы в работе с детьми – логопатами, в частности пескотерапия», то и начну я наше заседание нетрадиционно! Вот вчера был праздник: День Логопеда, с чем я вас, коллеги и поздравляю! Скажите, пожалуйста,  уважаемые гости, за что Вы любите свою профессию? Я не спрашиваю: любите ли вы свою профессию, потому что без любви к детям, без любви к своему делу невозможно получить результат.

Ответы гостей.

А теперь предлагаю вам перейти к практической части. Для этого мне нужны помощники.

- Пожалуйста, коллеги, 2 человека подойдите ко мне. Чтобы заинтересовать детей необходимо создать таинственную, сказочную обстановку, а для этого нужно сказать волшебные слова: (ритуал вхождения в сказочную страну):

Дружно за руки возьмёмся

        И друг другу улыбнёмся.

        Скажем дружно – раз, два, три

В сказку с другом попади.

- А сейчас попробуйте:

Выдуть из трубочки букву, с которой начинается ваше имя;

- Выложите сколько вам лет вы работаете в должности логопеда из ракушек, фасоли, камешков и др.

Игра «Картина из загадок»

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.                                                                                        Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.                                                               Собрались овечки у небесной речки   (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной    (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит   (речка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда  (трава)

Вот цветочек на поляне ,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...(ромашки)

Спасибо, коллеги. Замечательные картины у Вас   получились.

Упражнение «Песочница желаний»

-  Перед вами песочница желаний, которая подскажет, что вас ожидает в будущем.  - Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному отыскивать предметы, по предложенным, обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждёт в будущем.

       - Пожалуйста, проходите.

Предметы в песочнице желаний:

1) Машинка – путешествие

2) Куколка – Фея - исполнение мечты

3) Ключик – узнаете тайну

4) Собачка – встреча с другом

5) Монета – вас ждет денежная премия

6) кошечка – приятная неожиданность

7) ракушка – поездка к морю

8) снеговик – сказочная зима

9) морковка – богатый урожай в следующем году

10) бабочка – радостное событие

- Что вы чувствовали, когда искали в песочнице предметы? Понравились вам предсказание песка? (ответы участников)

А теперь я хочу вам напомнить, что в последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные группы детских садов также растет. Большинство из них имеют не только сложный речевой дефект, но и трудности в поведении, а также недоразвитость интеллектуально-познавательной сферы и подлежат зачислению в специальную речевую группу в детском саду.

Работать с детьми логопатами обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим детям обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе. Поэтому использование нетрадиционных методов является очень актуальным.

Своим опытом я хочу поделиться на примере  занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием песка.

Просмотр видео – занятия.

Анализ занятия.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, закончим мы наше заседание тоже нетрадиционно: обведите свою ладонь на листе бумаги. Каждый палец — это какая-то позиция, по которой необходимо ваше мнение.

На большом пальце руки -  оставьте свои комментарии;

На указательном – нарисуйте цветок, если вам все очень понравилось.

Если вы заметили какие то недочеты, то звездочка на среднем пальце укажет мне, что есть к чему стремиться.

«Наденьте» колечко на безымянный палец, если  вы решили применять в своей работе пескотерапию.

Если ваше увиденное совпало с ожидаемым, на мизинце нарисуйте значок «ИНЬ – ЯНЬ».

Если кто-то из Вас хочет поделиться впечатлениями о прошедшем МО, я предлагаю Вам озвучить то, что Вы написали

И в заключение хотелось бы озвучить цитату:

«Не позволяйте себе задремать в бездействии».

Для того  чтобы ваша работа приносила вам удовольствие и желание работать, постоянно совершенствуйтесь, придумывайте что-то новое, необычное, нестандартное, что будет вызывать огромное желание у детей и их родителей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия. Мастер-класс "Слайм как нетрадиционный материал в развитии детей"

Конспект совместного с родителями мероприятия. Мастер-класс "Слайм как нетрадиционный материал в развитии детей"...

Конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы. "Автоматизация и дифференциация звуков "с" и "ш""

Предложенный конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы преднозначин для работы с детьми с нарушениями речи в подготовительной группе. Целью логопедического занятия являетсяд...

Методическая разработка проведения мастер-класса «Веселые игрушки – бродилки»

Аннотация к мастер-классу «Веселые игрушки – бродилки»Участникам мастер-класса будет представлен личный опыт по изготовлению игрушки-бродилки.В ходе мастер-класса участники получат п...

Конспект проведения мастер класса по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурных занятий

Нестандартное физкультурное  оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств, бросовых материалов. Оно является дополнительным стимулом физкультурно - оздорови...

Тема: «Светлячок в темноте» методическая разработка проведения мастер-класса

Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. В последнее ...

Методическая разработка проведения мастер-класса по рисованию эпизода картины «Е. Лоскутов «Снегири» в технике кляксография и отиск.

Конспект проведения мастер-класса по рисованию эпизода картины «Е. Лоскутов «Снегири» в технике кляксография  и отиск.Цель: создание условий для овладения нетрадиционными т...