Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Слепухина Ирина Викторовна
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_poiskah_sokrovishch.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«В  поисках сокровищ»

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения. Развивать зрительно-пространственное восприятие, представление. Развивать зрительный гнозис и мнезис. Развивать фонематический анализ и синтез. Активизировать словарь по лексической теме занятия: “Поиски пиратских сокровищ”. Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы. Развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать навык самоконтроля

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности. Проявление интереса к выполнению поставленных задач. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать вежливое отношение к товарищу. Прививать любовь к путешествиям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация “Поиски пиратских сокровищ”.

Логопед: — А я вижу горы впереди. Как альпинисты перебираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Картинки получите у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки.

Оборудование: интерактивная доска, презентация “Поиски пиратских сокровищ”. монеты, составляющие слово “знания”, светильник “Пламя”, массажные коврики, эмблемы морских обитателей, карта (фрагменты).

Содержание занятия

1.Организационный момент. 

Логопед: — Показывает найденную в бутылке записку от пиратов. И предлагает отправиться в путешествие в поисках сокровищ. Перебираемся по цепочке, которую нельзя прерывать: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Игра «Звуковая цепочка слов».

2.Сообщение логопедической темы. (Слайд 2)

Логопед: – Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда и с кем, мы должны узнать. Прочитайте буквы красного цвета. Что у вас получилось? (Слайд 3)

Логопед: – Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие с пиратом Попугаем, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие пиратские сокровища.

Логопед: – Когда-то давно Попугай был птицей одного известного пирата, который спрятал свои сокровища надежно от людей. Но Попугай помнит эту тайну и готов с вами поделиться. Вы готовы на время стать настоящими пиратами? Тогда в путь. (Слайд 3)

Логопед: – Чтобы найти сокровища, мы должны выполнить все задания урока.

Первое задание.

3.Уточнение связи звука и буквы. (Слайд 4-5)

Логопед: – Назовите первый и последний звук в слове ПИРАТ.

– Дайте характеристику каждому звуку в слове ПИРАТ.

4.Игра на внимание «Что перепутал художник». (Слайд 6)

Логопед: – Пираты оставили нам картину. Посмотрите, что здесь напутано.

– Чтобы найти клад, нам придется постараться и преодолеть различные препятствия.

4.Разгадывание ребусов и изографов. (Слайд 7)

Дети разгадывают ребусы, пиктограммы слов и изографы: остров, мост, пистолет,  канат,  попугай;

– Молодцы, выполнили правильно задание.

5.Гимнастика для глаз. (Слайд 8)

 Зрительная гимнастика для глаз под музыку.

Логопед: – Плыли мы, плыли, но вдруг на море начался шторм. Чтобы закрепится, нам нужно бросить якорь. Посмотрите внимательно на канаты. Якорь на том канате, на котором нет узла.

6.Физминутка

Хождение по канату под музыку, выполняя упражнения по указанию воспитателя.

Дети с воспитателем приходят к попугаю, у которого находят следующую записку с заданиями.

7.Закрепление знаний дней недели.

Логопед в записке читает, что на остров можно попасть лишь на пятый день после четверга.

Дети считают дни недели и догадываются, что во вторник они могут попасть на остров. А сегодня как раз вторник.

Воспитатель: На острове нас ждут трудные испытания и интересные задания.

8. Палочки Кюизенера (на столах лежат доски  с выполненным изображением правой половиной изображения).

Воспитатель: - Надо выложить в зеркальном отображении левую часть изображения. Дети выполняют задание. И переходят к следующему заданию.

9. Блоки Дьенеша.

Детям предлагается найти фигуру по четырём признакам. На одной из фигур приклеена записка: «Вернитесь к волшебному экрану».

Дети по канату под музыку возвращаются к экрану.

10. Составление и решение задач на сложение и вычитание. (Слайд 9-11)

11. После задач появляется сундук с сокровищами (Слайд 12)

Дети находят шкатулку с золотыми монетами (шоколадки).

III. Подведение итогов. Оценка деятельности.

– На любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие звуки и буквы мы сравнивали? Спасибо за работу. Вы все сегодня молодцы. И вы получаете удостоверение настоящего пирата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием. «В поисках сокровищ»

Тема: Закрепление  техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнени...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....