ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
электронный образовательный ресурс по логопедии на тему

Дидактические игры и упражнения – средство формирования навыков звукового анализа.

У дидактической игры две цели: обучающая и игровая.

Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Значение дидактических игр: использование дидактических игр и упражнений в работе с детьми с ОНР поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, интерес и внимание, а также улучшает результативность в формировании навыков звукового анализа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskie_igry.ppt1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР учитель-логопед МБДОУ д/с №12 Никитина Е.А.

Слайд 2

«Первоочередная задача обучения грамоте состоит в том, чтобы открыть ребенку звуковую форму слова, ознакомить его со звуковым строением слов…со звуковой материей языка – его звуками». Д.Б.Эльконин

Слайд 3

Дидактические игры и упражнения – средство формирования навыков звукового анализа У дидактической игры две цели: обучающая и игровая. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Значение дидактических игр: использование дидактических игр и упражнений в работе с детьми с ОНР поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, интерес и внимание, а также улучшает результативность в формировании навыков звукового анализа.

Слайд 4

Звуковая мозаика Цель: развивать умение детей определять наличие заданного звука в слове.

Слайд 5

СОБЕРИ КАРТИНКИ В ЦЕПОЧКУ Цель: упражнять детей в выделении первого и последнего звука в слове.

Слайд 6

ЗВУКОВЫЕ ВАГОНЧИКИ Цель: развивать умение определять позицию заданного звука в слове (начало, середина, конец)

Слайд 7

ОТГАДАЙ ИМЯ Цель: учить выделять первые звуки в названиях картинок и составлять из них слова.

Слайд 8

ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД Цель: упражнять в определении количества звуков в словах.

Слайд 10

СОБЕРЕМ ПИРАМИДУ Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.

Слайд 12

СОБЕРУ ПИРАМИДУ

Слайд 13

НАЙДИ ПРЕДМЕТ Цель: закреплять умение последовательно выделять звуки в словах и соотносить их с данной звуковой схемой.

Слайд 14

ПОДБЕРИ СХЕМУ Цель: закреплять умение составлять звуковые схемы слов.

Слайд 15

ЗВУКОВЫЕ БУСЫ Цель: закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...

Формирование навыков звукового анализа у дошкольников

В буклете описаны общие правила и последовательность работы по формированию навыков звукового анализа у дошкольников....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...

Консультация «Формирование навыков звукового анализа у дошкольников»

Консультация  «Формирование  навыков звукового анализа у дошкольников»...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением....