Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ефимова Наталья Анатольевна

Рекомендации родителям при выполнении домашних логопедических заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные правила

при выполнении домашних

логопедических заданий

  • Установите дома правильный режим дня, чтобы ребенок успевал погулять и выполнить логопедические задания.
  • Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными, какими бы важными ни           были собственные дела.
  • Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
  • Каждое задание состоит из трех частей:

- Формирование навыков звукопроизношения.

- Развитие лексико-грамматического строя речи (ЛГСР) и связной речи.

- Развитие фонематических процессов (умения слышать и выделять звуки), звукового анализа, синтеза, обучения грамоте.

  • Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.
  • Не выполняйте домашние задания за ребенка, не рисуйте за него. Помните: ребёнку нужна ваша помощь, а не выполнения задания за него.
  • Логопедические домашние задания выдаются каждую пятницу и возвращаются в понедельник.
  • Если нет нового задания – повторять старое.
  • Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15- 20 минут с пятницы по четверг. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям.
  • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Дайте понять ребенку, что то, что вы запланировали на сегодня – нужно выполнить.
  • Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего.
  • Все артикуляционные упражнения выполняются ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя, в течение 5-7 минут.
  • Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради. Листы не мять, уголочки у тетрадей не загибать. Следите, чтобы ребенок аккуратно рисовал, обводил, раскрашивал в тетради. Не стоит в заданиях наклеивать разные наклейки – пусть ребенок сам учится рисовать или вырезать.
  • Для каждой новой буквы отводите целый разворот в тетради, на котором вы будете «печатать» новую букву, рисовать вместе с ребенком картинки, упражнять его в «печатании» буквы, «печатать» слоги и слова. Этот материал пригодится для закрепления и повторения пройденного.
  • Утрированно произносите звук, соответствующий новой букве. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях.
  • Все согласные буквы называйте как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].
  • Бережно относитесь к выданным на дом пособиям, трафаретам, картинкам, карточкам. На всех выдаваемых пособиях ЗАПРЕЩАЕТСЯ рисовать и писать.
  • Все карточки приносятся с тетрадью в понедельник.
  • Все задания в тетрадях выполняются только простым карандашом, а также цветными карандашами. Нельзя рисовать в тетрадях гелевыми ручками или фломастерами.
  • Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.  Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу. Если не всё будет получаться с первого раза - подбодрите ребёнка и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.
  • Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по выполнению домашних логопедических заданий.

Занимайтесь, уважаемые родители, с детьми дома по заданиям учителя-логопеда....

Консультация для родителей «Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»

Консультация позволит родителям не забывать о правилах работы при выполнении домашних логопедических заданий....

Организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.

Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении ре...

Как повысить интерес ребенка к выполнению домашних логопедических заданий.

Рекомендации к выполнению домашних логопедических заданий....

Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свобод-но использовать полученные знани...

Правила выполнения домашних логопедических заданий

Как правильно выполнять с детьми задания логопеда....