Интеллектуальная игра "Знатоки коррекционной педагогике"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пингина Инна Владимировна

Аннотация

Проблема развития речи ребенка является одной из актуальных. Поэтому определение направлений и условия развития речи относится к числу важнейших педагогических задач. Одной из задач  коррекционной педагогики является совершенствование методов, приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений. Ведущая детская деятельность – это игровая. А. С. Макаренко  неоднократно подчеркивал, что воспитатель – это организатор  жизни детей, поэтому он должен с ними играть. «Если педагог будет только поучать,  настаивать, то он будет посторенней силой, может быть полезной, но не близкой».

В связи с этим на базе МАДОУ детский сад №15 «Светлячок» города Салаира Гурьевского района в течение полутора лет учитель-логопед использовала разнообразные   игровые формы организации и проведения встреч с педагогами в  клубе «Педагогический университет – логопедический факультет».  Это: «Игровые тренинги», «Логопедическая гостиная», «Круглый стол», «Лабиринт знаний», «Деловая игра», «Семинар-практикум».

Названные формы способствовали повышению  профессионального мастерства и компетентности педагогов МАДОУ по формированию произносительных навыков, развитию фонематического восприятия, навыков  звукового анализа и синтеза, совершенствование лексико-грамматических представлений, проведение  артикуляционной, дыхательной и пальчиковых гимнастик, развитие связной речи.

 В результате, как итог, 20 декабря 2015года была проведена  интеллектуальная игра «Знатоки коррекционной педагогики».   В данном мероприятии принимали участие старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели дошкольного образовательного учреждения; магистры – учителя – логопеда дошкольных учреждений Гурьевского муниципального района; гости – специалисты Управления Образования и информационно-методического центра; воспитатели, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

В программе интеллектуальной игры были представлены  игровые методы и приемы, которые используются педагогами в непосредственно-образовательной деятельности. Преимущество имела совместная практическая деятельность участников игры с гостями.

В разделе «Артикуляционная гимнастика: Воспитатель Любовь Анатольевна составили сказку про «Веселый язычок» из кубиков с картинками артикуляционных упражнений.

 Учитель-логопед Валентина Владимировна продемонстрировала игровой персонаж «Лягушку-говорушку», который использует для проведения  артикуляционной гимнастики.

В разделе «Мелкая моторика»: Воспитатель Елена Викторовна провела мастер-класс пальчиковой  игры «Весёлый оркестр» с использованием перчаток.  Педагог-психолог Инна Алексеевна делилась опытом проведения  самомасажа и изготовление погремушек из фасоли.

Раздел «Связная речь». Об использовании мнемотехники в своей работе  познакомили воспитатели Людмила Леонидовна и  Светлана Анатольевна: при обучении составлению рассказов; при заучивании стихотворных текстов.

Раздел «Звуко-буквенный анализ». Учитель – логопед Инна Владимировна представила игровой персонаж «Звуковичок» Звуковички живут в Стране Живых слов и занимаются звуковым строительством. Ольга Петровна  - воспитатель провела электронную  игру «Назови  слово».

Раздел «Грамматический строй речи»

Анна Борисовна  поделилась опытом   по расширению словарного запаса через игру «Слова – одной семейки». Оксана Николаевна  раскрыла систему работы по лексической теме «Посуда» с использованием различных игровых приемов.

В раздел «Детские паузы» вошли:

  • Музыкальная пауза – Музыкальная игра «Купим мы, бабушка, тебе курочку»
  •  Речевая разминка - миниатюра по  стихотворению Э.Успенского «Разноцветная семейка»
  • «Черный ящик» -   ответы на детские вопросы помогли узнать, что находится в черном ящике  (гармошка).

Учитель – логопед Инна Владимировна подвела итог интеллектуальной игры, отметила что проблема речевого развития детей дошкольного возраста по сей день остается актуальной. Поблагодарила всех за активное участие,

пожелала творческих открытий, непрерывного восхождения к высотам мастерства.

В заключении исполнили гимн.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_na_konkurs.docx57.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Знатоки коррекционной педагогики»

Цель: Повышение личностно-профессиональной компетенции специалистов: учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя в вопросах коррекционной педагогики.

Задачи:

  • Систематизировать имеющийся опыт специалистов через обмен интересными профессиональными находками;
  • Создать единую целенаправленную систему работы, направленную на решение поставленных задач;
  • Активизировать инициативу учителей-логопедов в решении актуальных вопросов коррекционно-образовательной и воспитательной работы;
  • Совершенствовать теоретические знания педагогов и включение новых знаний в практическую деятельность;
  • Повысить уровень личностно-профессиональной компетенции, совершенствование профессионального мастерства, развитие личностных качеств педагогов.

Ход игры

На экране телевизора заставка – первый слайд презентации.

Звучат фанфары (выходит учитель-логопед).

Учитель-логопед: уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас наинтеллектуальной игре «Знатоки коррекционной педагогики» (на втором слайде нажатием на светлячка включаем музыку «Начало игры» из телепередачи «Что? Где? Когда?»).

Учитель-логопед: Встречаем участников игры!

 Звучит музыка «Кульминация» из телепередачи «Что? Где? Когда?» - третий слайд презентации. Под музыку выходят знатоки – педагоги дошкольных организаций.

Учитель-логопед: сегодня   знатоки  коррекционной педагогики    покажут свою эрудицию  по  речевому развитию детей дошкольного возраста.

  Речь – царица  всех наук, так считал мудрец  Еврипид. Человек способен  словом влиять на других, убеждать, спорить, достигать успеха, получать удовольствие от спектакля и фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже  спасти СЛОВОМ. Это ли не чудо!

Речь является очень важным этапом в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей, вступает в общение, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни.Все мы родом из детства. И среди разрозненных фотографий  детской памяти самые яркие кадры – игры.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Что наша жизнь – Игра» - четвертый  слайд презентации.

Учитель-логопед: уважаемые знатоки, прошу занять свои места.

(Знатоки рассаживаются за игровым столом, разделенным на 8 секторов («артикуляционная гимнастика», «мелкая моторика», «звуковой анализ слова», «грамматический строй речи», «связная речь», «черный ящик», «речевая разминка», «музыкальная пауза»), посередине стола установлен «волчок».

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок» - пятый слайд презентации.

(Последовательность интеллектуальной игры зависит от того, на какой сектор укажет стрелка «волчка».В зависимости от того, на какой сектор укажет стрелка на игровом столе нажимается одноименный  сектор на пятом слайде).

Учитель-логопед: I Раунд -«Артикуляционная гимнастика» – 14 слайдпрезентации.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» - «Внимание вопрос».

Учитель-логопед зачитывает вопрос, появившийся на 15 слайде:

  • Назовите формы   проведения артикуляционной гимнастики.

Появляется 16 слайд с изображением и звуком часов, по истечении 10 секунд, нажатием на изображение светлячка (правый нижний угол слайда) возвращаемся к слайду с вопросом (15 слайд).

Ответы знатоков.

После ответа знатоков нажатием на текст вопроса на 15 слайде возвращаемся к 14 слайду (Артикуляционная гимнастика).

Учитель-логопед:все названные  формы приемлемы для работы с детьми дошкольного возраста. Но наиболее эффективными и интересными для детей являются сказки  и введение игрового персонажа.

Прописать виды деятельности вначале хода

Слово предоставляется воспитателю Любовь Анатольевне и учителю-логопеду Валентине Владимировне.

Любовь Анатольевна:

Чтоб красиво говорить,

Звуки все произносить,

Нужно делать всем ребяткам

Артикуляционную зарядку

Станут сильными рот и губы

И язык послушным будет

Сказку мы сейчас расскажем

 и гимнастику покажем.

Любовь Анатольевна приглашает гостей, у кого в рюкзаках находятся кубики, ко второму игровому столу:

Любовь Анатольевна:

Откройте свои рюкзачки и посмотрите, у кого лежат кубики. Возьмите их и пройдите, пожалуйста, к столу (6 человек достают кубики из рюкзачков и проходят к столу длясоставления сказки из кубиков).

Перед вами кубики с изображением упражнений артикуляционной гимнастики. Нужно разложить кубики и составить сказку про «Веселый язычок».

Валентина Владимировна(работа с залом): А с вами, уважаемые коллеги, мы проведем артикуляционную гимнастику с использованием игрового персонажа «Лягушка – говорушка».

Я квакушка-поскакушка

И ужасная болтушка,

И веселый мой язык

Любит двигаться -  прыг-прыг.

Приглашаю поиграть

Язычком всем вместе,

Будем ротик развивать

Гимнастикой интересной.

Ква-ква-ква!

С ней мы и поиграем.

(Гости, сидящие в зале, выполняют упражнения, предлагаемые Валентиной Владимировной).

Упражнение « Лопаточка».

(Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).

 Раз-два-три-четыре-пять,

 Мы идем, идем гулять,

 Все лопаточки возьмем

 И в песочницу пойдем.

 Упражнение  «Маятник».             

    Ходит мятник в часах:
         Влево - тик, а вправо – так.
         Ты сумеешь сделать так:
         Тик и так, тик и так?
  

Упражнение  «Качели».            

На веселые качели 
      Таня и Никита сели.
        Опустились вниз качели,

А потом наверх  взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они  хотели.

Всем спасибо, молодцы.

Передаем слово Любови Анатольевне.

Нажатием  на текст «Артикуляционная гимнастика»  на 14 слайде  возвращаемся к 5 слайду презентации – звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок».

Учитель-логопед: II Раунд - «Мелкая моторика» – 18 слайдпрезентации.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» - «Внимание вопрос» - 19 слайд презентации.

Учитель-логопед зачитывает вопрос, появившийся на 19 слайде:

  • Чему способствует  пальчиковая гимнастика?

Появляется 20 слайд с изображением и звуком часов, по истечении 10 секунд, нажатием на изображение светлячка (правый нижний угол слайда) возвращаемся к слайду с вопросом (19 слайд).

Ответы знатоков:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы:мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.

После ответа знатоков нажатием на текст вопроса на 19 слайде возвращаемся к 18 слайду (Мелкая моторика).

Учитель-логопед: существует  множество разных приемов  для развития мелкой моторики рук,  которые помогают детям расслабиться, получить положительные эмоции, предупреждая и исправляя  различные речевые нарушения.

Со своей «изюминкой» познакомит Вас воспитатель Елена Викторовна и  педагог-психолог Инна Алексеевна.

Елена Викторовна: наше выступление мы хотели бы начать словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев… идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. … Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мы продемонстрируем  вам некоторые приёмы, которые  применяем  на практике в детском саду (самомасаж, изготовление погремушек из фасоли и пальчиковая игра с перчатками).

Инна Алексеевна приглашает гостей, у кого в рюкзаках находятся мячики, ко второму игровому столу:

Инна Алексеевна:

Откройте свои рюкзачки и посмотрите, у кого лежат мячики. Возьмите их и пройдите, пожалуйста, к столу (6 человек достают мячики из рюкзачков и проходят к столу для изготовления погремушек и проведения самомассажа).

Инна Алексеевна:уважаемые коллеги, возьмите в руку мячик, катайте их между ладонями и пальчиками, повторяя слова:

Мячик я в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь, возьмите бутылочки. Кладите в них фасолинки двумя указательными пальцами, повторяя при этом слова:

Мы фасолинки берём,

Их в бутылочку кладём.

Получится игрушка -

Из фасоли погремушка.

Кладите в  бутылочки фасолинки двумя средними пальцами, повторяя при этом слова:

Мы фасолинки берём,

Их в бутылочку кладём.

Получится игрушка -

Из фасоли погремушка.

А теперь кладите в  бутылочки фасолинки двумя безымянными пальцами, повторяя при этом слова:

Мы фасолинки берём,

Их в бутылочку кладём.

Получится игрушка -

Из фасоли погремушка.

Елена Викторовна (работа с залом):

Уважаемые коллеги! Достаньте из   рюкзака перчатки.

Мы будем с вами  играть в пальчиковую игру «Весёлый оркестр». При помощи пальцев и кистей  рук вы будете показывать то животное, о котором идёт речь и выполнять то действие, которое описано.

Кот играет на баяне,

Зайка наш на барабане,

А лягушка на трубе

поиграть спешит тебе.

Наш зубастый серый волк

В пианино знает толк.

Петух аккорды вспоминает,

На гитаре нам играет.

Ёжик наш смычок вдруг взял

И на скрипке заиграл.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть

(все «животные» играют).

Спасибо всем! Приглашаем вас в зрительный зал.

Нажатием  на текст «Мелкая моторика» на 18 слайде возвращаемся к 5 слайду презентации – звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок».

Учитель-логопед: III Раунд -«Связная речь» – 21 слайдпрезентации.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» - «Внимание вопрос»- 22 слайд презентации.

Учитель-логопед зачитывает вопрос, появившийся на 22 слайде:

  • Определите  главную задачу связной речи.

Появляется 23 слайд с изображением и звуком часов, по истечении 10 секунд, нажатием на изображение светлячка (правый нижний угол слайда) возвращаемся к слайду с вопросом (22 слайд).

Ответы знатоков:

главная задача связной речи – совершенствование монологической речи дошкольника через виды речевой деятельности, а именно:

  • Пересказ литературного произведения.
  • Составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы.
  • Создание различных видов творческих рассказов
  • Освоение форм речи – рассуждение.
  • Составление рассказов по картине, сюжетным картинкам.

После ответа знатоков нажатием на текст вопроса на 22 слайде возвращаемся к 21 слайду (Связная речь).

Учитель-логопед: чтобы активизировать речь ребенка  вызвать интерес к речевому общению и повысить активность на занятиях целесообразно использовать различные средства,в том числе и мнемотехнику.Она используется в работе с детьми:

-при обучении составлению рассказов;

-при заучивании стихотворных текстов.

Об использовании мнемотехникив своей работе  Вам расскажут воспитатель Людмила Леонидовна и воспитатель Светлана Анатольевна.

Людмила Леонидовна приглашает гостей, у кого в рюкзаках находится муляж  осеннего листа, ко второму игровому столу:

Людмила Леонидовна: уважаемые коллеги, перед вами находятся рюкзачки. У кого в рюкзаках есть муляж осеннего листа, пожалуйста, пройдите со мной. (6 человек достают муляжи из рюкзачков и проходят к столу для составления рассказа «Осень»).

Людмила Леонидовна: уважаемые коллеги, я предлагаю вам рассмотреть карточки-схемы (картинки на тему «Осень») и сказать, с чем они ассоциируются, и что обозначают. А теперь предлагаю рассмотреть мнемотаблицу с этими же карточками - схемами и при помощи них  составить рассказ об осени.

Светлана Анатольевна (работа с залом):уважаемые коллеги, пожалуйста, обратите внимание  на картинки. Давайте рассмотрим их и определим, какие ассоциации они у вас вызывают.

  • Брусника–осенняя ягода.
  • Термометр и снежинки- холод.
  • Сердце (С чем ассоциируется сердце?) –любовь, тепло, грусть.
  • Птицы (Как вы думаете,что делают?) –улетают в тёплые края.
  • Море (Какое море?) –синее, большое.
  • Дерево (Какое оно?) –осеннее.
  • Деревья (В какой убор они одеты?) –разноцветный.
  • Грустное солнце (Как можно сказать по-другому?) - оно не смеётся.
  • Цветы (С чем они ассоциируются?) - с запахом благовония.
  • Девушка в осеннем наряде (Кто она такая?) –осень.
  • Тучка и дождь (С чем ассоциируется?) - грустью и слезами.

Может быть, кто-то догадался, о чём это стихотворение? (Об осени). Я предлагаю вам вспомнить всем известное стихотворение К. Бальмонта «Осень». А помогут нам в этом картинки.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

Спасибо.

Предоставляем слово Людмиле Леонидовне.

Людмила Леонидовна: уважаемые коллеги, сейчас один из участников нашей группы озвучит составленный нами с помощью  мнемотаблиц рассказ об осени.

Людмила Леонидовна: К. Д. Ушинский сказал «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Спасибо, коллеги, пройдите в зал.

Нажатием  на текст «Связная речь» на слайде 21  возвращаемся к 5 слайду презентации – звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок».

Учитель-логопед: IV Раунд -«Звуко-буквенный анализ слова» – 25 слайдпрезентации.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» - «Внимание вопрос» - 26 слайд презентации.

Учитель-логопед зачитывает вопрос, появившийся на 26 слайде:

  • Определите последовательность работы со звуками и буквами.

Появляется 27 слайд с изображением и звуком часов, по истечении 10 секунд, нажатием на изображение светлячка (правый нижний угол слайда) возвращаемся к слайду с вопросом (26 слайд).

Ответы знатоков:

вставить

После ответа знатоков нажатием на текст вопроса на 26 слайде возвращаемся к 25 слайду (Звуко-буквенный анализ слова).

Учитель-логопед: все наглядные средства, которые используются в работе, важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но и способствуют общеречевому развитию детей. С ними вас познакомим мы с учителем-логопедом Ольгой Петровной.

Учитель-логопед: уважаемые коллеги! У кого в рюкзачках модели буквы пройдите, пожалуйста, со мной (6 человек достают модели из рюкзачков и проходят к столу для  звукового анализа слова «светлячок»).

Учитель-логопед: уважаемые коллеги, ваша задача определить, с какого звука начинается название вашей картинки и обозначить его буквой. Какое слово у нас получилось? (светлячок). Сейчас сделаем звуковой анализ слова «светлячок». Подберите к каждой букве  «Звуковичка».

Ольга Петровна (работа с залом): уважаемые коллеги, внимание на экран (нажатием на анимированную букву А на 25 слайде переходим к  слайдам игры –с 28 по 33),  предлагаю вам игру «Назови  слово». Ваша задача: определить звук по счету, обозначить его буквой и назвать слово.

Большое спасибо! Проходите на свои места.

Слово ведущей игры  учителю-логопеду Инне Владимировне.

Инна Владимировна: современный метод обучения дошкольников грамоте является звуковым. Это означает, что детей знакомим сначала не с буквами родного языка, а с его звуками. И  одним из  приемов является зрительный символ – в данном случае игровой персонаж Звуковичок. Звуковички живут в Стране Живых слов и занимаются звуковым строительством.

Чтобы слово нам собрать,

Надо звуки отгадать.

Красные – гласные,

Синие, зеленые – согласные.

Помог нам в этом Звуковичок

Составить слово Светлячок.

Нажатием  на текст «Звуко-буквенный анализ слова» на слайде 25  возвращаемся к 5 слайду презентации – звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок».

Учитель-логопед: V Раунд -«Грамматический строй речи» – 34 слайдпрезентации.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» - «Внимание вопрос» - 35 слайд презентации.

Учитель-логопед зачитывает вопрос, появившийся на 35 слайде:

  • Что включает в себя понятие:  «Формирование грамматического строя речи»?

Появляется 36 слайд с изображением и звуком часов, по истечении 10 секунд, нажатием на изображение светлячка (правый нижний угол слайда) возвращаемся к слайду с вопросом (35 слайд).

Ответы знатоков:

  • Это работа над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

После ответа знатоков нажатием на текст вопроса на 35 слайде возвращаемся к 34 слайду (Формирование грамматического строя речи).

Учитель-логопед: факторы развития языка ребёнка и его грамматического строя многообразны, и соответственно многообразны педагогические методы и приёмы.

Со своими находками нас познакомят воспитатель Оксана Николаевна и воспитатель Анна Борисовна.

Оксана Николаевна: коллеги, у кого в рюкзачке муляжи продуктовпитания подойдите, пожалуйста, к столу.

Анна Борисовна (работа с залом): Уважаемые коллеги, перед вами «волшебные» деревья.А мы с вами –«волшебники». Первое дерево мы окутаем словами, похожими на снег, а второе нарядим словами, похожими на  лист. Подсказки-картинки вы увидите на слайде (нажатием на анимированную букву А на 34 слайде переходим к слайдам игры – 37,38).

  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово - птица - снегирь.

Наряжаем дерево листочками.

  • Есть слово ласковое, маленькое – листик.
  • Явление природы, когда падает много листьев с деревьев – листопад.
  • Много листьев лежат на земле – листва.
  • Есть хвойное дерево - лиственница.
  • Лес, в котором растут много лиственниц – лиственный лес.
  • Ветер, срывающий листья с деревьев - листодер.

Играя в такие игры, дети знакомятся с однокоренными словами, идет расширение словарного запаса.

Нажатием на светлячка переходим к 34 слайду «Грамматический строй речи»

Перед Вами лежат карточки с загадками и предметы - отгадки.

 Вы, отгадав загадку, возьмёте предмет - отгадку.

( Чайник, чашка, сковорода, кастрюля, ложка,  вилка)

Загадки:

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу. 
Крышка громко зазвенит,
Всех за столик пригласит. (Сковорода).

Жаркий, паркий Паровоз
Нам из кухни чай привёз. (Чайник).

Если я пуста бываю, 
Про тебя не забываю, 
Но когда я чай несу, 
Мимо рта я не пройду. (Чашка).

Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка).

На одной широкой ножке,
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...(Вилка).

Мы отправляемся в страну «Посуды».

Нам нужно найти свою пару, и мы поиграем в игру: «Какая бывает посуда?»

— К нам пришли гости, какая посуда нам нужна, чтобы напоить их чаем?

Чайная посуда –это: чайник, чашка.

— В какой посуде мы готовим кушать? 

Кухонная посуда – это: кастрюля, сковорода.

— Как называется прибор посуды, при помощи которого мы кушаем?

 Столовая посуда – это: ложка, вилка.

(Итак, у нас получилось 3 пары).

Воспитатель: Молодцы. Спасибо. Я вам сейчас карточку-схему,  по которым будем рассказыватьи расставлять посуду по местам  в шкаф.

3. Опиши предмет

 Опиши предмет по схеме(дает образец- схему описания).

  1. Чашка.
  2. Это чайная посуда.
  3.  Она красного цвета.
  4. Чашка меленького размера.
  5.  Она сделана из пластмасса
  6. У нее есть ручка, донышко, стенки.

7.Из нее пьют чай.

8. Поставим её на полочку в шкаф.

(Таким образом расставляем посуду в модуль).

Оксана Николаевна: молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде (Выносим модуль с посудой на столе).

Мы классифицировали посуду по группам: столовая, чайная, кухонная и анализировали по схеме. Пожалуйста, коллеги.

Участники группы  по очереди рассказывают про чашку  по схеме и ставят в модуль.

-  Это чашка…(Берём из модуля   посуду, рассказываем по схеме и ставим на поднос).

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

Нажатием  на текст «Грамматический строй речи» на слайде 34  возвращаемся к 5 слайду презентации – звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок».

Учитель-логопед: VI раунд «Черный ящик» - включается музыка «Черный ящик»из телепередачи «Что? Где? Когда?» - 17 слайд презентации.

Выходят дети – девочка и мальчик в народных костюмах, выносят черный ящик:

Девочка:Прежде чем отгадать, что лежит в черном ящике, внимательно посмотрите на нас.

Мальчик:Это русский народный  музыкальный инструмент.

Девочка:Чтобы владеть этим инструментом, надо  знать  7 нот.

Мальчик:В его названии 8 букв и 8 звуков.

Девочка:Его название звучит одинаково с названием артикуляционного упражнения для постановки звуков [Р] и [Ш].

Мальчик:Если я возьму в руки этот музыкальный инструмент, то ваши ноги пойдут в пляс.

Ответы знатоков.

Дети достают из «Черного ящика» гармошкуи исполняется частушка:

Ну-ка, рот пошире, крошки,

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам не трудно повторять!

Нажатием  на светлячка   на слайде 17  возвращаемся к 5 слайду презентации – звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок».

Учитель-логопед: VII раунд – «Разноцветная семейка» - 39 слайд презентации.

Выбегает группа детей с кубиками-модулями для построения декорации к миниатюре по  стихотворению Э.Успенского «Разноцветная семейка».

40 слайд презентации – выход участников миниатюры – девочки и мальчика.

41 слайд презентации – уходят участники миниатюры.

42 слайд презентации – группа детей выбегает и уносит кубики-модули за кулисы.

Нажатием  на светлячка  на слайде 42  возвращаемся к 5 слайду презентации – звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок».

Учитель-логопед: VIII раунд – «Музыкальная разминка «Купим мы, бабушка, тебе курочку» - 24 слайд презентации.

 В правом нижнем углу слайда, под светлячком, нажимаем квадратик (включится видеофайл).

Со всеми участниками игры и  зрителями проводится игра «Купим мы, бабушка, тебе курочку».

Нажатием  на светлячка   на слайде 24  возвращаемся к 5 слайду презентации – звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» «Волчок».

На последнем раунде (восьмом), вернувшись к 5 слайду презентации, нажимаем на этом слайде  на светлячок и переходим к 43 слайду.

Учитель-логопед:  «Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно,  требуют душевных сил, времени, труда.Но ведь и мы счастливы тогда,  когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью», говорил В.А. Сухомлинский.

Уважаемы коллеги! Мы уверены, благодаря вашему доброму отношению к ребенку, терпению, вашему большому труду, профессионализму, речь каждого ребенка будет развиваться своевременно и без особых проблем. Ребенок научится общаться и чувствовать себя комфортно и в детском саду, и дома, и в дальнейшем в школе. Хотим пожелать творческих открытий, непрерывного восхождения к высотам мастерства, простого человеческого счастья. Спасибо всем за активное участие.

На 43 слайде включаем звуковой значок (динамик), звучит музыка «Я пью до дна», под эту мелодию всеми  исполняется логопедический гимн:

Мы вспомним, как все начиналось

Все вместе собрались и вот        

Мы плот смастерили, еще неумело

Логопедический плот.

Потом отрубили канаты

Поплыли по рече-реке.

В мир звука и буквы

В мир слова к ребятам,

Удачу зажав в кулаке.

Припев:

Мы все хотим, чтоб наши дети

Учились бы в школе на 5

Умели бы все побеждать

И если цель одна –

Учить чистой речи,

Мы все одолеем,

Чтоб дети сумели

Мир правильной речи понять.

Нажатием на  светлячка на 43 слайде переходим к 44 слайду презентации – заставке «Лаборатория педагогического опыта».

Учитель-логопед проводит рефлексивный анализ игры.

Вопросы для рефлексии:

- Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?

- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?

- Какой материал был наиболее интересен?

- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

- Пожелания коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Фитотерапия, аромотерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, имаготерапия - как элементы коррекционно-развивающей работы логопеда....

Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)

Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Доклад на конференцию»Основы коррекционной педагогике и психологии. Общее представление о коррекционной педагогике и психологии»

Психическое развитие — это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Особенности такого развития &mdash...

«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИЦИОННОГО АППАРАТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Для того чтобы эффективно воздействовать на речевой дефект, необходимо выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, проанализировать какие компоненты речевой системы они затрагивают. Зная...