Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Ярославцева Марина Георгиевна

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Тема:  «Как мы ухаживаем за одеждой?»

Лексическая тема:  Одежда.

Цель: Формирование представлений об одежде и уходе за одеждой.

Задачи:

  1. Образовательные: учить составлять  простое  предложение; учить называть слова-действия, связанные с одеждой; актуализировать словарь по теме «Одежда».
  2. Коррекционно-развивающие: активизация познавательной деятельности, активизация речевой деятельности, развитие общей и мелкой моторики, развитие мышления: формирование умения выполнять систематизацию и формирование понимания логики в сюжете;
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственной одежде.

Оборудование:  Куклы Таня и Коля,  наглядные картинки предметов одежды: юбка, пальто, куртка, брюки, рубашка, платье, свитер, шуба, костюм, шорты, сарафан, блузка, майка;  сюжетные картинки, мяч.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Л.:  Здравствуйте, ребята! На своё место пройдет и сядет тот, кто назовёт предмет,  нарисованный на картинке. Картинка у каждого в руке.  (называют).

II.  Повторение пройденного материала.

Л.: Как называются все эти предметы одним словом?  (одежда)  

Л.: Правильно, одежда! И сегодня мы будем говорить об  одежде.

1. Игра « Подберём одежду Тане и Коле»

- Сегодня к нам в гости пришли  куклы Таня и Коля. (На магнитной доске –  одежда для мальчиков и девочек:; изображения кукол Тани и Коли  ).

Л.: Посмотрите, они с собой принесли много одежды, вот только их одежда смешалась. Поможем одеться Тане и Коле. Подбираем одежду Тане. (Таню – на первый план выдвигаем) ( Дети по очереди идут к доске и  под  изображением Тани выкладывают её одежду, аналогично – Коле.)

2. Игра « Что у Тани?»

Л.: Посмотрим, правильно ли мы выбрали одежду для Тани? Маша, скажи, что у Тани?

 М.: У Тани юбка. И т.д.

Л.: Носят такую одежду девочки?

( Аналогично – «Что у Коли?»)

Л.: Как называется одежда, которую носят дети? (Детская одежда) ; Как называется одежда, которую носят мужчины? Как называется одежда, которую носят женщины?

III.  Объяснение нового материала.

3. Игра « Назови  слово-действие»

Л.: А как одежду изготавливают, кто знает?  (если дети отвечают: шьют, то показывается сюжетная картинка соответствующая).  

Л.: А можно одежду связать? Да, ребята, можно связать, например, шарф, спицами из ниток. Часто бабушки вяжут носки, шапки, шарфики. (Сюжетная картинка соответствующая).

Л.: Мы можем сами одежду сшить или связать, а где ещё можно приобрести одежду?  (В магазине)

Л.: В магазине одежду что делают? Ответьте полным предложением.

 Л.: Что происходит с одеждой, когда её долго носят?

Если одежда испачкалась, что с одеждой делают?

Когда одежду постирали, что нужно сделать?

Если одежда измялась, что нужно сделать?

4. Физминутка. ( Бросаю мяч ребёнку, говорю начало предложения, а ребёнок его заканчивает и бросает мяч мне.)

Итак, в магазине мы  одежду …,

если одежда  испачкалась, мы одежду…,

если одежда мокрая, одежду мы …,

если одежда мятая, одежду мы…,

в магазине продавцы одежду … и т.д. (Дети заканчивают предложение).

5. Игра «Чего не хватает?»  3 пары сюжетных картинок. Беседа с детьми по каждой паре картинок:  

Л.: Смотрите, здесь бабушка вяжет носки. А здесь она сможет это сделать? Почему? ( Если дети затрудняются, логопед  объясняет логику события.) И так по каждой картинке.

Л.: Каждый раз, когда человек что-то делает, ему нужен какой-то предмет. Что нужно маме, если она хочет сшить платье? Что нужно девочке, если она хочет постирать свои носочки? Что нам понадобится, если мы хотим вывесить свои полотенца посушить? А связать шарф, что нужно?

6.  «Раскрась предмет одежды».

Л.: Раскрасьте одежду. Девочки раскрасят одежду для девочек, а мальчики – для мальчиков.

IV.  Итоги  занятия.

Л.: О чем мы сегодня говорили?  Назови свою любимую одежду. Как ты будешь её беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Насекомые" с использованием ИКТ.

В конспекте представлен материална обогащение словаря по теме, множество лексических игр и заданий , интересные подвижные физминутки , а так же упражнения на релаксацию....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить  и обобщить  знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...