Сценарий досуга "Приключения муравьишки"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Сценарий театрализованной деятельности по сказке В.В.Бианки "Приключения муравьишки".

Дети превращаются в различных героев сказки и выступают в роли актеров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Приключения муравьишки»

Цель: формирование представлений о природе, сложных жизненных ситуациях, взаимопомощи, о таких личных качествах как целеустремленность и смелость.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- повысить речевую активность детей;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания.

Коррекционно-развивающие:

- развивать ассоциативное, образное, логическое мышление, устойчивое внимание;

- развивать эмоциональную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к другим людям, чувство эмпатии, правильные манеры.

- развивать коммуникативные навыки.

Материалы: музыка для героев сказки, ободки на голову;

Дорогие ребята! Сегодня у нас вечер досуга. Мы превратимся с вами в различных персонажей и покажем небольшой спектакль по сказке В.В. Бианки «Приключения Муравьишки». И мы не будем забывать следить за нашей речью. Будем говорить красиво и правильно!

1 ребенок-рассказчик выходит под музыку:

Муравейник – горкой дом.

Муравьишек много в нём.

Сколько выходов, ходов,

Что поделать он таков.

На ночь двери закрывают,

На засов их запирают.

Ребёнок муравей появляется под музыку: (бегает вокруг берёзы и усаживается, вытирая пот)

Я – любопытный муравьишко,

По берёзе выше,

Чтоб с высоты увидеть лес,

До конца почти залез.

Для муравья нелёгкий это путь,

Сяду на листочек отдохнуть.

1 ребенок-рассказчик

Дунул ветер, оторвался тот листок.

И полетел тихонько на восток.

Дети, исполняющие роли насекомых, расходятся, машут руками, как ветки деревьев)

Ребёнок-муравей кружится.

Ребенок-рассказчик

Летит мимо леса,

Кричит муравей…

Ребёнок-муравей:

На помощь, спаси!

Ребенок-рассказчик

Ветер швырнул листок на пустырь,

Упал муравьишко и ножки отбил.

Попал, в незнакомое место он значит.

Лежит он, бедняжка, и стонет, и плачет.

Ребёнок-землемер под музыку:

А рядом я лежу – гусеница такая,

Ножки спереди, ножки сзади —

Совсем небольшая.

Ребенок-рассказчик:

И говорит ему наш больной.

Ребёнок-муравей:

Снеси меня поскорее домой.

Ребенок-рассказчик:

И пошёл землемер верх-вниз,

верх-вниз, вверх-вниз.

А потом помог паук:

Перенёс через скошенный луг.

(дети в роли землемера и паука «переносят» муравья)

Ребёнок-жужжелка появляется под музыку:

А потом я по дороге бежала,

Бежала и муравья повстречала.

Его пожалела до грядок домчала.

(одевает «уздечку» и везёт муравья)

Ребёнок-жучок-блошачок:

А уже через грядки я скок-скок

Скок, скок, скок, скок: жучок-блошачок.

Хоть и маленький такой – смотреть умора,

А весь огород отщёлкал до забора.

(дети в роли муравья и жучка прыгают на двух ногах боком)

2 Ребенок-рассказчик:

А дальше пришёл кузнечика черёд,

Что с того, что колени наоборот.

Ребёнок-кузнечик выходит под музыку:

Я с муравьишкой на спине присел,

Раз и через забор перелетел.

Довёз до речки муравья,

А там водомерка помогла.

(дети в роли муравья и кузнечика выполняют высокие прыжки вперёд на обеих ногах)

Ребёнок-водомерка появляется под музыку:

Да! Я лодочка на ножках – вот такая.

И бегаю я по воде, не промокая.

Скользя, как будто бы по льду,

Раз-два, и мы уже на правом берегу.

А по земле я не могу – это ведь не вода.

Помощь проси – вон у жука.

(дети в роли водомерки и жука выполняют движения, как конькобежец)

2 Ребенок-рассказчик

А жук языком не болтает.

И где муравейник он знает.

Он говорит:

Ребёнок-жук:

Сядь ко мне на шею.

Да не медли, поскорее.

2 Ребенок-рассказчик

И, разломив пополам свой кожух,

В воздух с жужжаньем взлетел майский жук.

Ребёнок-жук:

Выше поля, выше речки, выше леса я лечу.

Крыльями машу я часто, вот поэтому жужжу.

Ребёнок-муравей:

Жук, а солнышко-светило,

Землю кругом зацепило.

Ребёнок-жук:

А вот и берёза и муравейник под ней.

Вниз муравьишка спускайся скорей.

Ребёнок-муравей:

Вход один, последний виден,

Шмыг туда и всё закрыто.

2 Ребенок-рассказчик:

Вот и солнышко зашло,

Спит муравьишка,

Ведь дома так хорошо.

Наш вечер досуга подошел к концу. Понравилось вам превращаться в разных персонажей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Сценарий экологической сказки в подготовительной группе «Путешествие муравьишки»

Сценарий экологической сказки в подготовительной группе«Путешествие муравьишки»...

Сценарий праздника «День Знаний» в подготовительной группе «Муравьишки»

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоув...

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...

Сценарий инсценировки «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе

Сценарий инсценировки для старшей группы по сказке "Как муравьишка домой спешил"....

Сценарий "Как муравьишка домой спешил"

Данный сценарий расчитан на детей средней группы...

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.

Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...