Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Космические приключения»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Знакомтво и изучение космоса через квест-игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по космосу81.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Космические приключения»,

Квест – форма организации деятельности в ходе, которой дети получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

 Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

Виды:

- Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов:
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе нескольких игроков.
Тип квестов
- Шпионаж - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, с последующим их доставлением в соотв. органы.

- Поисковые  - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).

Цель:

формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях педагог-ребенок.

Стимулировать речь детей через познавательно-исследовательскую деятельность. 

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач
  • Развивать познавательные, творческие способности, мыслительные операции, самостоятельную поисковую деятельность детей
  • Расширять кругозор детей, память, развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизация словарного запаса, грамматического строя  речи, связной речи по теме «Космос».
  • Подбор качественных  прилагательных.
  • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложений.
  • Закрепление навыка звукового анализа слова, составление слова из букв.

Воспитательные:

  • Воспитание сплоченности, самостоятельности, желание оказать помощь.
  • Формировать умение действовать сообща, договариваться между собой, распределять обязанности.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: «Космос» Кто был первым космонавтом, кто такие авиаторы, космические планеты? Рассматривание энциклопедии.

2. Разучивание с детьми стихов.

 3. Разучивание пословиц на тему «Космос».

 4. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Оборудование: Столы, мольберты, искусственный снег, пластиковые стаканы, пищевой краситель, пипетки Пастера, разрезные буквы, схемы звукового анализа слов, круговой шнур, вентилятор, тренажеры для дыхания, маркеры, листы форматом А1. 

Ход:

I. Лаборатория ученого (5 минут)

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель (восторженно): Ой, ребята, посмотрите, как вокруг интересно и необычно!

(удивленно) Куда же мы попали? (Мы попали в космос, на планеты, в космическое пространство)

А что же сегодня за событие? (Сегодня День космонавтики)

Правильно, молодцы! Сегодня Всемирный день авиации и космонавтики  или Международный день полета человека в космос.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем.

Ребята, а что такое космос? (Космос – это темнота. Это звёзды и планеты, кометы и астероиды. Там нет воздуха)

Воспитатель: Все правильно, а еще, космос — это природная лаборатория, которая дает возможность больше узнать о планетах, звездах.

(За занавесью стоит стол. За ним появляется ученый. Он очень увлечен своими исследованиями и не сразу замечает детей)

Воспитатель: ( удивленно) Ой, ребята, посмотрите, там что-то интересное происходит. Давайте, тихонечко,  заглянем и посмотрим кто там? (Там человек, ученый)

Воспитатель: Да, это ученый! Он, так увлечен своими исследованиями, что нас не видит.  

Ученый: (восторженно) Здравствуйте, ребята! Это сенсация! Вы первые, кому я сейчас расскажу удивительную новость: я получил зашифрованное послание с неизвестной планеты. Жители этой планеты сообщили  нам  очень важную информацию. Послушайте!

Запись. «Привет, Земля! Мы жители  планеты Тесла, просим помощи — На нашей планете сломался механизм очистки атмосферы. Нужно собрать все кристаллы, которые разлетелись по космическому пространству. И тогда механизм очистки атмосферы заработает. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда!»

Учёный: Как вы думаете, можем мы помочь жителям далёкой планеты? (Да)

Учёный: Что же делать, ребята? А может мы поможем, вы согласны? ( Да)

Учёный: Но тогда мы должны стать космическими спасателями.

Игра «Подбери признак»

Какой  должен быть космический спасатель? (Отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый)

 Ученый: Объявляю, трёхминутную готовность! Становитесь в круг!

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Приключениям: "Привет!"

II.Выход в открытый космос (6 минут)

Учёный: Сейчас мы телепортируемся к далеким планетам: закройте глаза и посчитайте от 10 до 0.

Пуск! ( Звучит космическая музыка. Дети под музыку движениями рук изображают невесомость ) 

Учёный: Вот мы и попали в открытый космос! Сколько вокруг интересных космических объектов!

 Игра «Посчитай» (гости поднимают картинки со звездами, с созвездиями, с планетами, со спутниками)

Учёный: Ребята, посмотрите, мимо пролетают звезды. Посчитайте, сколько мы увидели звезд?

Одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд.

Одно созвездие, два …

Одна планета, две…

Один спутник… 

Учёный: Испытания уже начинаются. Где же нам искать первый кристалл?( дети находят дорожку из звезд, ведущую к коврографу)

Игра «Собери слово»

Учёный: Посмотрите, здесь буквы. Это подсказка, сложите из букв слово (дети собирают из букв слово ЛУНА на коврографе. На коврографе есть несколько звуковых схем.)

Учёный: Сколько слогов в слове луна? (два)

                Сколько букв  в слове луна? (4 буквы)

                Сколько звуков в слове луна? (4 звука)

                Сколько гласных звуков? Назовите эти звуки (2 звука, у  а)

                Сколько согласных звуков? Назовите эти звуки (2 звука, л  н)

  Какая из звуковых схем подходит к слову ЛУНА? (        )

Учёный: Мы прочитали слово, где же искать подсказку? (Нам нужно искать на Луне.)

Дети находят конверт, а в нем подсказка в виде рисунка ветра)

III. Планета Нептун (3 минут)

Ученый: Ребята, почему здесь нарисован ветер? Какая у нас планета Ветров? (Планета Нептун) 

Ученый: Правильно, Нептун - планета ветров. Предлагаю запустить генератор ветра.

Опыт с вентилятором и «Парящий шарик»

(Ученый запускает вентилятор, к которому прикреплены  цветные полоски. Дети наблюдают за воздушным потоком.)

Ученый: Каждый из вас, тоже может управлять воздушным потоком. Возьмите дыхательные тренажеры и при помощи воздушной струи поднимите шарики вверх. (Дети выполняют упражнение. У одного ребенка шарик не поднимается, так как там спрятан кристалл)

Ученый: Кристалл мы нашли, но куда идти дальше? Ребята, сложите наши шарики в коробочку.

Ой, посмотрите, там что-то есть  (находят на дне коробочки снежинку)

Ученый: (удивленно) Почему же здесь снежинка? Наверное, нам надо искать следующий кристалл на самой холодной планете. А какая у нас ледяная планета? (Уран)

IV. Планета Уран (5 минут)

Ученый: Правильно, ребята. Уран - ледяная планета. Ищите дорогу к нему в самом холодном месте. Там мы найдем кристалл и подсказку.
(Стол, украшенный снежинками)

Ученый: Предлагаю вам самим сделать снег. 

      Опыт со снегом (делают искусственный снег,  используя пооперационную карту)

Ученый: Сколько снега получилось!

 Сложите весь снег в большой контейнер.

(Находят в контейнере кристалл и подсказку в Киндер сюрпризах (кольцо).

Ученый: Ребята, как вы думаете, куда нам дальше двигаться? У какой планеты самые большие кольца? ( У планеты Сатурн)

V. Планета Сатурн (5 минут)

Ученый: Ребята, посмотрите вокруг, что нам напоминает  планету Сатурн? (Кольца, которые на мольбертах кольца)

Ученый: Поспешим к мольбертам.

Да здесь прошел метеоритный дождь и повредил космические корабли. Один метеорит даже остался и в нем что-то спрятано. Ребята, посмотрите, что там? (Там спрятан кристалл)

Ученый: Ура, вы нашли еще один кристалл! Теперь, чтобы найти подсказку, мы должны отремонтировать космические корабли. Посмотрите, здесь всего 4 корабля, а вас - 8 спасателей.

Что вам надо сделать? ( Нам надо разделиться по парам.)

Ученый: Но сначала, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по воображаемой поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование по точкам.

Дети разбиваются по парам, подходят к мольбертам и на листе форматом А3 по точкам соединяют космические корабли, а у одной пары написано слово МАРС.

http://www.detiseti.ru/images/data/connect/connect16.gifhttp://detskoe-tvorchestvo.ru/tvorchestvo/russian/src/images/risuem_po_tochkam/risuem_po_tochkam_02.JPGhttp://www.yamisha.ru/wp-content/uploads/2014/07/tochki_11.jpg

Ученый:   Ой, ребята, посмотрите, появилась таинственная красная нить. К какой планете она нас приведет?  (к планете Марс)

VI. Планета Марс (7 минут)

(Дети поднимают с пола круговой шнур.)

Ученый:   Сделайте, пожалуйста, круг.

Упражнения с круговым  шнуром.

1.И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: перебирая шнур руками, передвигать его влево.

Ученый: Молодцы! А сейчас, я предлагаю сделать созвездие «Треугольник»

Сколько углов у треугольника? (У треугольника 3 угла)

2. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура треугольник.

Ученый: Следующее созвездие «Четырехугольник»

Сколько углов у четырехугольника? ( У четырехугольника 4 угла.)

3. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура квадрат.

Ученый: А теперь созвездие «Звезда»

4. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура звезда.

Ученый: Какая красивая, большая и яркая звезда у нас получилась.

Мы звездочку увидели, глаза вверх подняли

Вот звезды полетели, глаза вправо посмотрели

Вот звезды полетели, глаза влево посмотрели

А теперь звезда внизу

(дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево).

Глаза закрыли, глаза отдыхают. Открыли глаза.

Ученый: Ой, ребята, я вижу, что кто-то к нам приближается на звезде.

Появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я получил сигнал, что все кристаллы собраны.

(Дети отдают собранные кристаллы инопланетянину.)

Инопланетянин: Спасибо, ребята! Вы спасли нашу планету Тесла! Ее жители передали  вам подарки, чтобы вы всегда помнили о таинственной планете Тесла! И может, когда-нибудь, вы прилетите к нам в гости! Мы будем ждать вас, ребята! До свидания! ( Спасибо! До свидания!)

 VII. Заключительная часть  (2 минуты)

Ученый: Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Прошу встать в круг. Мы телепортируемся: закройте глаза и посчитайте от 10 до 0.

Пуск! (звучит космическая музыка.)

Ученый: Счастливого приземления!

Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно.

Воспитатель: С возвращением, ребята! Мы рады приветствовать вас на планете Земля! Вы молодцы, справились с заданием!

                   За чудесами мы стремимся,
                Но нет чудесней ничего,
                Чем полетать и возвратиться
                Под крышу дома своего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....

Занятие – развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое приключение".

Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтики для старших групп....

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Экологические приключения Буратино и его друзей"

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность...

НОД по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Космические приключения"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.Задачи:- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Экологические приключения Буратино и его друзей»

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность....