Тема: «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" 

для детей старшей группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Для детей старшей группы с ОНР

Тема: «Профессии»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

        

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Обогащать и активизировать словарь по темам «Профессии» (формировать у детей умения узнавать и называть людей разных профессий, действия, которые они выполняют, инструменты для выполнения работы);  

2. Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме Дательного падежа.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Уточнять представлений детей о профессиях людей.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями некоторых профессий.

3.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Создавать положительного эмоционального фона, радости.

2. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением профессий людей и инструментов.

Ход НОД

  1. Открытый вход в деятельность

Логопед здоровается с детьми, сообщает, что сегодня на занятие к ним пришел гость.

  1. Вводно  - организационный 

Появляется Буратино. Он сообщает, что решил больше не ходить в школу, лучше он пойдет работать, чтобы помогать папе Карло.

- А кем же ты будешь работать?

- Я не знаю.

- А, что ты умеешь делать?

- А зачем, что – то делать. Я просто буду на работу ходить, а делать ничего не буду.

  1. Мотивация на деятельность

- Ребята, давайте сегодня поговорим о профессиях людей и расскажем Буратино, кто, что делает и для чего.

  1. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Отгадай загадку»

*Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

*Мастер, мастер, помоги – прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)

*Это кто, прищурив глаз,

Чинит часики для нас? (Часовщик)

*Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью,

Погоди немножко, кошка, -

Будет и тебе одежка! (Портниха)

*Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить:

Напоить и накормить? (Повар)

*Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский)

- О ком были загадки?

 Д/и «Кто что делает?»

- Что делает шофер? – Шофер водит машину, перевозит грузы.

- Что делает учитель? – Учитель учит детей читать, писать, считать и т.д.

  1. Динамическая пауза

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

                

  1. Знакомство с новым материалом

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

Логопед предлагает детям подобрать пары к картинкам и рассказать кому, что нужно для работы.

Повару нужна кастрюля,

Врачу нужен шприц и т.д.

  1. Практическая деятельность

- Буратино, ты запомнил, что делают люди разных профессий и что им для этого нужно?

- Конечно, сейчас я вам расскажу. 

Д/и «Исправь ошибку»

- Повар лечит, врач готовит.

- Маляр рисует, а художник красит.

- Летчик ездит, а шофер летает.

        

8.  Открытый выход из деятельности

- Да, Буратино, не очень хорошо ты запомнил, что делают люди разных профессий. Приходи еще к нам на занятие, ребята тебе расскажут много интересного.

Ребята поиграйте с Буратино в больницу, чтобы он лучше запомнил профессии врача и медсестры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...