Представление опыта по теме «Родительский клуб, как условие оптимизации педагогического процесса ребенка с ОВЗ»
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой"
Представление опыта
на городском семинаре педагогических работников образовательных учреждений «Психолого-педагогическая деятельность в работе с детьми с ОВЗ»
Тема доклада: «Родительский клуб, как условие оптимизации педагогического процесса ребенка с ОВЗ»
Учитель-логопед: Ломанова Ирина Николаевна
I кв.категория
В наше время родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах коррекции речи. В связи с этим у меня стал вопрос о необходимости просвещения и обучения родителей, расширения уже имеющегося у них педагогического опыта и приобретения новых знаний, которые будут способствовать качественному изменению в развитии речи детей с особыми образовательными потребностями. С целью решения данной проблемы и был создан родительский клуб «Умелые родители».
Клуб – это наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Работа родительского клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Каждый родитель имеет возможность высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания работы, так и особенностей речевого развития ребенка в семье. Такое сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Цель клуба: привлечение родителей к активному участию в коррекционно-образовательном процессе, т.е. совместными усилиями помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья овладеть внятной, чёткой, грамматически правильной речью.
Задачи родительского клуба:
Ø повышение эффективности коррекционной работы посредством активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ;
Ø формирование правильного произношения у детей с ОВЗ;
Ø расширение и обогащение словаря по всем лексическим темам;
Ø совершенствование высших психических функций;
Ø формирование осознанного отношения семьи к коррекционному обучению и воспитанию детей с ОВЗ;
Ø воспитание между родителями и детьми чувства сотрудничества.
Деятельность Клуба осуществлялась в соответствии с перспективным планом работы, а также реальными запросами и потребностями родителей.
В этом учебном году было запланировано 5 встреч с родителями клуба. В течение учебного года на заседаниях рассматривались разные темы – Например: с целью обучения родителей игровым способам развития речевого дыхания у детей, проведено заседание на тему «Речевое дыхание – основа правильной речи». На заседании по теме «Игровые приёмы в автоматизации звуков» родители познакомились с игровыми приемами по автоматизации звуков. Так же проведено заседание «Речевые игры дома» и др. темы.
Встречи в клубе проходят 1 раз в 2 месяца. Работа Родительского клуба проводится в разнообразных формах:
Анкетирование, которое позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей.
На консультациях и семинарах-практикумах родителям показываю логопедические приемы: артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики и др., максимально понятные для последующего воспроизведения. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками.
В дни открытых дверей - показываю родителям фрагменты занятий с детьми, приглашаю на открытые индивидуальные, подгрупповые занятия, чтобы родители познакомились с методами и приемами, содержанием работы, понаблюдали за своим ребенком во время занятий. Посещая занятия и приобретая необходимые знания и умения, родители видят, что коррекционная работа – сложный и длительный процесс, и успешность его зависит от совместных усилий ребенка, родителя, педагога.
Но кроме этого использую нетрадиционные формы педагогического просвещения родителей. В качестве эксперимента я решила использовать «Почтовый ящик». В письмах родители спрашивали, задавали вопросы, делились проблемами. Ответ предлагала на одном из заседаний клуба.
Работа родительского клуба строится на принципах:
· системности,
· добровольности,
· компетентности,
· непрерывности,
· соблюдении педагогической этики.
Практический опыт работы позволяет сделать вывод о том, что за время деятельности родительского клуба, установлены доверительно-деловые отношения учителя-логопеда с родителями.
Наблюдается повышение педагогической культуры по вопросам коррекции речевых нарушений.
Безусловно, участие родителей во всех этих разнообразных формах работы активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.
Таким образом, можно сделать вывод: выбранные формы и методы работы с родителями способствовали повышению родительской компетентности в вопросах коррекции речевого развития детей с ОВЗ.
Ломанова И.Н. учитель-логопед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lin_klub_umelye_roiditeli.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Представление опыта
на городском семинаре педагогических работников образовательных учреждений «Психолого-педагогическая деятельность в работе с детьми с ОВЗ»
Тема доклада: «Родительский клуб, как условие оптимизации педагогического процесса ребенка с ОВЗ»
Учитель-логопед: Ломанова Ирина Николаевна
I кв.каткгория
В наше время родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах коррекции речи. В связи с этим у меня стал вопрос о необходимости просвещения и обучения родителей, расширения уже имеющегося у них педагогического опыта и приобретения новых знаний, которые будут способствовать качественному изменению в развитии речи детей с особыми образовательными потребностями. С целью решения данной проблемы и был создан родительский клуб «Умелые родители».
Клуб – это наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Работа родительского клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Каждый родитель имеет возможность высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания работы, так и особенностей речевого развития ребенка в семье. Такое сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Цель клуба: привлечение родителей к активному участию в коррекционно-образовательном процессе, т.е. совместными усилиями помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья овладеть внятной, чёткой, грамматически правильной речью.
Задачи родительского клуба:
- повышение эффективности коррекционной работы посредством активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ;
- формирование правильного произношения у детей с ОВЗ;
- расширение и обогащение словаря по всем лексическим темам;
- совершенствование высших психических функций;
- формирование осознанного отношения семьи к коррекционному обучению и воспитанию детей с ОВЗ;
- воспитание между родителями и детьми чувства сотрудничества.
Деятельность Клуба осуществлялась в соответствии с перспективным планом работы, а также реальными запросами и потребностями родителей.
В этом учебном году было запланировано 5 встреч с родителями клуба. В течение учебного года на заседаниях рассматривались разные темы – Например: с целью обучения родителей игровым способам развития речевого дыхания у детей, проведено заседание на тему «Речевое дыхание – основа правильной речи». На заседании по теме «Игровые приёмы в автоматизации звуков» родители познакомились с игровыми приемами по автоматизации звуков. Так же проведено заседание «Речевые игры дома» и др. темы.
Встречи в клубе проходят 1 раз в 2 месяца. Работа Родительского клуба проводится в разнообразных формах:
Анкетирование, которое позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей.
На консультациях и семинарах-практикумах родителям показываю логопедические приемы: артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики и др., максимально понятные для последующего воспроизведения. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками.
В дни открытых дверей - показываю родителям фрагменты занятий с детьми, приглашаю на открытые индивидуальные, подгрупповые занятия, чтобы родители познакомились с методами и приемами, содержанием работы, понаблюдали за своим ребенком во время занятий. Посещая занятия и приобретая необходимые знания и умения, родители видят, что коррекционная работа – сложный и длительный процесс, и успешность его зависит от совместных усилий ребенка, родителя, педагога.
Но кроме этого использую нетрадиционные формы педагогического просвещения родителей. В качестве эксперимента я решила использовать «Почтовый ящик». В письмах родители спрашивали, задавали вопросы, делились проблемами. Ответ предлагала на одном из заседаний клуба.
Работа родительского клуба строится на принципах:
- системности,
- добровольности,
- компетентности,
- непрерывности,
- соблюдении педагогической этики.
Практический опыт работы позволяет сделать вывод о том, что за время деятельности родительского клуба, установлены доверительно-деловые отношения учителя-логопеда с родителями.
Наблюдается повышение педагогической культуры по вопросам коррекции речевых нарушений.
Безусловно, участие родителей во всех этих разнообразных формах работы активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.
Таким образом, можно сделать вывод: выбранные формы и методы работы с родителями способствовали повышению родительской компетентности в вопросах коррекции речевого развития детей с ОВЗ.
Ломанова И.Н. учитель-логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Использование ИКТ в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ, как способ оптимизации педагогического процесса.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, позволяет оптимизировать педагогичес...
Оптимизация педагогического процесса в ДОУ через проектирование.
Дошкольное детство – это уникальный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий. Новые соци...
Методическая разработка семинара- практикума по оптимизации педагогического процесса развития монологической речи детей 5-7 лет.
Настоящая методическая разработка посвящена повышению уровня теоретической готовности педагогов к организации работы по развитию монологической речи детей. Цель: уточнить, систематизировать и углубить...
Педагогическая рефлексия - средство оптимизации педагогического процесса
Статья:"Педагогическая рефлексия - средство оптимизации педагогического процесса"...
Педагогическая рефлексия - средство оптимизации педагогического процесса
Что же такое педагогическая рефлексия, или рефлексия в педагогическом процессе?Мы уже отмечали, что доминантой педагогического процесса является развитие. Именно в создании условий развития, саморазви...
Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...