Буклет-памятка "Задания учителя-логопеда на лето"
материал по логопедии (старшая группа)

Глушкова Светлана Викторовна

Задания учителя-логопеда для родителей на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet-pamyatka_na_leto_st._gr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Словарная работа

  • Закрепить с детьми обобщенные знания и представления по всем пройденным лексическим темам.
  • Повторить с детьми слова по этим же темам. Кроме этого дети должны владеть словами из словаря наречий, антонимов и синонимов.
  • Ребенок должен уметь различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?
  • Дети должны иметь достаточные знания о словах «наоборот» (слова-антонимы) и о словах «родственниках» (однокоренные слова).
  • Дети должны уметь рассказать о понятии слово. Слово состоит из звуков. Слово можно поделить на слоги. Есть слова обозначающие предметы (эти слова отвечают на вопрос кто? или что? т.е. живые и неживые).

Лексико-грамматический строй речи

  • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.
  • Родительный падеж единственного числа, например: Пар идет изо рта.
  • Родительный падеж множественное число, например: Много машин, много мячей. В детском саду много групп, игрушек.
  • Дательный падеж единственное число, например: Корм кошке.
  • Дательный падеж множественное число, например: Колеса нужны машинам.
  • Творительный падеж единственное и множественное число, например: Руки намыливаю мылом. Пойду в магазин за полотенцами.
  • Предложный падеж единственное и мн. число, например: Думаю о маме. Воспитатели заботятся о детях.
  • Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные. Например: Мы с мамой в магазине купили два пальто мне и брату. У нас закончился кофе.
  • Образование сложных слов. Например: Пыль сосёт – пылесос. Море без берегов – безбрежное море. Не двигается – неподвижный.
  • Подбор однокоренных слов. Например: зуб – зубик, зубки, зубище, зубочек.
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -енок-, -онок-, -ят-, -ат-, -щик-, -щич-, -иц-, -ниц-, -ец-, -иц-, -ц-. Например: Дом – домик, лиса – лисёнок, телёнок – телята.
  • Образование существительных с увеличительными суффиксами. Например: Рука – ручища.
  • Согласование количественных числительных с именами существительными в роде, падеже и числе. Например: Одна группа, две группы, пять групп.
  • Употребление в речи простых и сложных предлогов. Их дифференциация. Я достал мяч из-под шкафа. Вынь из кармана руку. Повесь полотенце в шкаф. Шестой этаж находится над пятым этажом….
  • Образование относительных прилагательных. Например: Москва – московская площадь, область – областной центр, день с ветром – ветреный день, погода осенью – осенняя погода.
  • Образование притяжательных прилагательных. Например: Берлога медведя (чья?) – медвежья, щетка для зубов – зубная щетка, компот из слив – сливовый компот.
  • Образование сравнительной степени прилагательных. Например: У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче. Стакан ниже графина (уже, глубже).
  • Образование сравнительной степени наречий. Например: Мне летом жарко, а нашему коту еще жарче.
  • Образование приставочных глаголов. Например: Пришёл, ушёл, отошёл, подошёл, перешёл, дошёл, сошёл.
  • Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Например: Убирают игрушки. Убрали игрушки. Дети собирают урожай. Дети собрали урожай.
  • Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Туча по небу плывёт. Тучи по небу плывут.
  • Связная речь.
  • Составление предложений по заданным словам.
  • Составление предложений по вопросам.
  • Составление предложений по картинке.
  • Составление предложений по демонстрации действий.
  • Предложения с  союзами -а-, — но — .
  • Распространение предложений однородными членами (все части речи).
  • Составление рассказа о знакомом предмете.
  • Сравнение двух предметов (чем отличаются и чем похожи).
  • Заучивание стихотворений.
  • Составление предложений по набору слов. Составление рассказа из предложений.
  • Составление рассказа-описания по картине с изображением пейзажа.
  • Пересказ рассказа (текста).
  • Придумывание конца рассказа.
  • Дополнение рассказа взрослого своими словами, яркими и точными словами.
  • Драматизация сценок из личной жизни и по сценариям пьес и стихотворений.
  • Слушание рассказа, сказки, повести, с полными, развернутыми ответами на вопросы по тексту.
  • Сложносочиненные предложения.
  • Сложноподчиненные предложения.
  • Объяснение пословиц и фразеологических оборотов.

Фонетика

  • Дети должны владеть и объяснять понятие слово и звук речи.
  • Дети должны знать понятия гласный звук и согласный звук. Слово состоит из звуков. Звук мы произносим и слышим. Речевые и неречевые шумы. Речевые шумы это звуки, которые мы произносим. Есть гласные звуки и согласные. При произнесении гласных звуков, выдыхаемый воздух не встречает никакой преграды в виде губ, зубов, языка, меняется только степень раскрытия рта. Гласные звук можно громко крикнуть.
  • Дети должны знать понятия глухой согласный звук и звонкий согласный звук.
  • Выделение заданного гласного и согласного звука в потоке звуков.
  • Выделение на слух 1-го гласного звука в слове, сначала в ударной позиции, потом в безударной.
  • Анализ и синтез звукосочетаний из двух гласных звуков, типа ау, уа.
  • Определение наличия/отсутствия звука в слове, как гласного, так и согласного.
  • Подбор слов с заданным гласным звуком в начале слова.
  • Определение в словах последнего гласного звука, сначала под ударением, потом в безударной позиции. Например: Кора, весна, окно, кино, плита. Муха, дети, слива, овощи, завтра.
  • Выделение гласного звука в односложных словах. Например: Бак, дым, кот, душ.
  • Дифференциация гласных звуков.
  • Определение в словах первого и последнего согласного звука. (Обратите внимание на то, что некоторые звонкие согласные на конце слова оглушаются)
  • Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Например: АМ, УМ, МА, МУ.
  • Определение наличия/отсутствия согласного звука в слове.
  • Подбор слов на заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце.
  • Анализ и синтез слов КОТ, ДОМ, БОК, БЫК, ЛАПА, ХАТА.
  • Дети должны на слух уметь различать длинные и короткие слова.
  • Дети должны уметь делить слова на слоги.

Моторика

Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

Консультация для родителей детей, посещавших группу компенсирующей направленности. Для родителей подобран материал для занятий с детьми в летний период....

Рекомендации учителя - логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

материал предназначен для родителей дошкольников с ОНР и ФФН. В данном метериале логопед дает свои рекомендации по автоматизации  поставленных звуков в летнее время года, когда логопедическое воз...

Рекомендации учителя-логопеда родителям «Чтобы лето не прошло даром»

Рекомендации учителя-логопеда родителям «Чтобы лето не прошло даром» Учебный годзаканчивается. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли. Летние каникулы с...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей летом

Рекомендации учителя-логопеда для родителей летом...