НОД в старшей группе на тему " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Твердохлеб Юлия Валерьевна

НОД в старшей группе на тему " Путешествие в космос" с использованием ТИКО моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_kosmos.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района

 города Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР

 по ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Тема «Путешествие в космос»

Учитель-логопед:

Твердохлеб Ю.В.

Используемые технологии:

-Технология деятельностного подхода.

-Игровые технологии

-ТИКО-моделирование

Санкт-Петербург

2017 год

1. Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Космос» уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Космос».

2. Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Космос»
  • согласование существительных с числительными
  • образование сложных существительных 
  • образование относительных прилагательных
  • расширение и закрепление представлений о космосе  на основе  систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
  • совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом, образование и употребление существительных в творительном падеже с предлогами.
  • учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия  
  • продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными;
  • обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
  • обогащение экспрессивной речи сложными словами

  • Коррекционно-развивающие: 

  • развитие умения отвечать на вопросы
  • развитие зрительного восприятия и мышления.
  • развитие речевого дыхания и голоса.
  • развитие речевого слуха.
  • развитие слухового внимания, фонематического, зрительного восприятия, логического мышления;
  • развитие связной речи

  • Коррекционно-воспитательные: 
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
  • Воспитывать умение слушать, не перебивая
  • Воспитывать уважение к близким людям.

1. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики.

Н: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?»

Л: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?»

Н: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!»

Л: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?

Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? А что же ты знаешь о Космосе?»

Н: ничего…

Л: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос?

 Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие? Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое космос. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И мы посмотрим, какая команда соберет больше всего кристаллов, та и отправится в путешествие с Незнайкой.  Сделаем мы это так: все возьмите по одной картинке и определите первый звук в слове. Если звук мягкий, то вы в команде «Зеленая ракета», а если твердый – «Синяя ракета»

Л: Молодцы! Вы прошли отбор в школу будущих космонавтов! И так, начнем нашу подготовку!

Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор.

Каким же должен быть будущий космонавт? (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный.…)

Н: « Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?»

Л: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться?

Н: «Завтра. У меня дома очень много дел.»

Л: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?

Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета), а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети?

Н: «А что это такое, ваша Ракета?

Л: «Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это. Ребята, давайте соберем ракету из конструктора ТИКО!

Н: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой)

Л: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?

Н: «Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Л: «Дети, это возможно? Почему?

Конечно, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.

Н: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?»

Л: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды, скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт). А кто такой астроном? (человек, изучающий астрономию. Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном, астролёт, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра - звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие).

Вижу, что о звездах вы многое знаете. А готовы ли вы достать с неба звезду для вашей мамы? А можете ли вы сконструировать звезды?

 «Собери звезду» (конструктор ТИКО)

Л: Итак, звезды у нас есть, космические корабли тоже… Чего же не хватает? Что еще бывает в космосе? Что еще мы можем сконструировать из ТИКО. Чтобы наш Незнайка наконец понял, что же это такое – Космос.

Давайте, каждый из вас выберет для себя схему того, что бы он хотел сконструировать и приступит к сборке!

 Вот и закончилась наша подготовка. Вы все успешно справились, и мы вам вручаем удостоверения, с которыми вы пойдете в настоящую академию, где подготавливают к полету космонавтов. А тебя, Незнайка, мы приглашаем к нам в гости на другие занятия. Приходи, мы тебя многому научим!

Рефлексия:

Л: Что вам сегодня больше всего понравилось, ребята? Что запомнилось? Что было трудно?

Дети входят в группу.

– Здравствуйте.

– Хорошее, радостное, веселое.

Дети проговаривают слова.

Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Ответы детей

-на ракете

Дети собирают космические корабли. (по схемам и без)

-в космосе холодно, нет воздуха, нужна спецодежда – скафандр

Дети складывают из ТИКО по схеме «Звезды»

Дети предлагают варианты (луноход, планеты, спутник, лунатик, ракетная установка), затем ищут нужные схемы на столе и собирают модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....

Презентация в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Презентация "Путешествие в космос" поможет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о вселенной, о нашей звездной системе. Познакомит с первооткрывателем космоса Ю.Гагариным....