Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ларина Олеся Александровна

Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akademiya_zvuka.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценария совместного досуга по развитию речи в старшей группе совместно с родителями "Академия звука"

                                         

                                                            Дидактическое пособие

                                          Автор работы:

                                      Ларина О.А.

                                                             ГБДОУ детский сад №27

                                                                        Колпинского района СПБ

2019 год

Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе совместно с родителями "Академия звука"

«Академия звука»

Цель:

- формирование у родителей мотивации к совместным занятиям с детьми по развитию и коррекции речи.

Задачи:

- расширить представления родителей об основных компонентах речи, приемах работы по их развитию и коррекции в домашних условиях.

-вовлекать родителей в игровую и совместную деятельность с ребенком по развитию речи.

Оборудование: проектор, ноутбук, воздушные шары тарелочки, фасоль, шишки, желуди, камушки.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас в волшебную Страну речи. Нас ждут творческие задания и положительные эмоции.

 «Ушки на макушке»

Формирование фонематического восприятия.

Логопед   Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и дальнейшего успешного обучения детей в школе.

Развитый, сформированный фонематический слух позволяет:

- различать звуки в изолированном произношении;

- слышать и узнавать звуки в составе слова и речевого высказывания;

- определять наличие или отсутствие определенного звука в составе слова;

- последовательность звуков в составе слова;

- количество звуков в составе слова.

И так, отправляемся в путешествие!

Игра «Исправь меня, если неправильно»

Нужно найти ошибку и исправить ее!

Под землею не размокла

Вся оранжевая…. (свекла?).

Когда последний луч потух,

В лесу завыл большой…. (петух?).

Он зовется «царь зверей»,

Потому что…. (соловей?).

В огороде до сих пор

Под землею… (помидор?).

Серый шарик только тронь,

Всех уколет тихий… (конь?).

Покраснел он наконец,

Круглый, мягкий…. (огурец?).

Друга лучше не найдешь,

Лает громко верный …(ёж?).

Над трубою дым и пар,

Мчит по рельсам… (самовар?).

На экране появляется, картинка.

Игры- загадки

  1. Этот предмет всегда кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если его уронишь, он не разобьётся. (Ложка)

  1. Этот предмет никогда не ставят на стол. Если в него попадает вода, его надо просушить. Он всегда находиться внизу. (Туфелька)

  1. Этот предмет никогда не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием. (Мяч)

  1. Этот предмет помогает узнавать нам мир.  Глядя в него, мы смеемся, удивляемся, грустим. Его надо обязательно включать в розетку.  (Телевизор)

  1. Этот предмет помогает нам общаться. Даже держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся. Иногда его надо включить в розетку. (Мобильный телефон)

На экране появляется картинка.

Логопед: Уважаемые родители! А сейчас мы попробуем разобраться, что такое речь, и познакомиться с приемами работы по коррекции речевых нарушений в домашних условиях.

Что же такое речь? (отвечают родители)

Важнейший компонент речи – артикуляция. Что бы произносить звуки, ребенку нужна подвижные, хорошо развитые органы артикуляции. И сейчас мы вместе вспомним несколько артикуляционных упражнений, которые подготавливают речевой аппарат к дальнейшей постановки звуков: «Улыбка- трубочка», «Грибок», «Гармошка», «Качели», «Чистим зубки», «Лошадка». Раздать родителям зеркала.

Ребята, давайте поиграем. Покажем мамам как вы умеете делать артикуляционную гимнастику, а они попробуют угадать, что это за упражнение! (Логопед вызывает по одному ребенку, шёпотом говорит, что показать)

Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка- трубочка», «Лопаточка», «Конфетка»

«Чашечка», «Грибок»

 «Гармошка», «Вкусное варенье»

«Чистим зубки», «Заборчик»

 «Лошадка», «Часики»

Артикуляционную гимнастику нужно повторять каждый день, выполнять ее четко и правильно. Если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, лучше проконсультируйтесь с логопедом.

 Логопед: «Словарный запас».

Действительно, чтобы речь стала красивой, выразительной, необходимо пополнять, обогащать, активизировать словарный запас ребенка. Самый простой способ- это игры!

Игра «Кто больше запомнит, что из чего сделано?

 «дети по памяти называют металлические, бумажные, пластмассовые предметы. За правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, кто собрал больше кружков.

Старайтесь развивать и пополнять активный словарь ребенка!

Овладение словарным составом родного языка необходимо для воспитания и развития связной и звуковой культуры речи.

Логопед   Очень важно так же развивать «Лексико- грамматический строй» речи

Это взаимодействие слов в словосочетаниях и предложениях.

Давайте поиграем в игру «Найди ошибку», задача которой находить смысловую ошибку в предложении.

Ребенок берет карточку с неправильно написанным предложением. Родитель зачитывает предложение, ребенок находит ошибку и произносит правильный ответ.

Предложения

- Зимой в саду расцвели яблоки.

- Сапожки починили сапожника.

- Флажок держит Жанну.

- Мальчик стеклом разбил мяч.

- После грибов будут дожди.

- У голубого платья есть кукла.

-У грибов в ведре много ребят.

- Река белеет над туманом.

-Мост течет под речкой.

-стол висит над лампой.

Логопед     Для ребенка важно овладеть грамматическими формами родного языка, иначе он будет испытывать затруднения в выражении своих мыслей, а в последствии и в усвоении учебного материала в школе. Поэтому работу по формированию лексико- грамматического строя речи необходимо проводить ежедневно.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. Иными словами, если у малыша ловкие, подвижные, «послушные» пальчики, то и говорить он научится без особого труда.

Логопед: А сейчас давайте немного отдохнем!

Ребята, посмотрите, что у меня здесь стоит на столе? Это волшебные баночки! И в них лежат разные, интересные материалы. Предлагаю вам выбрать каждому по баночке, и вместе с мамой выложить первую букву имени вашей мамы.

Логопед: Заключение.

Мы решили представить речь ребенка в виде «солнышка», а ее компоненты – в виде солнечных лучиков.

  Давайте в него заглянем!

На экране солнечные лучики с надписью «Артикуляция».

Логопед: Спасибо большое Уважаемые родители, что провели вместе с нами совместный досуг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство звуков»...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"

Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"

Закрепление представлений о весне, обогащение кругозора и активизация словаря детей....

Конспект совместной деятельности по развитию речи. ТРИЗ. Старшая группа.

Конспект совместной деятельности по развитию речи, ТРИЗ составила воспитатель Соколова Светлана Владимировна старшей группы детского сада № 31 городского округа Вичуга Ивановской области....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...