Программа самообразования по теме "Элементы песочной анимации как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР"
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Буренина Елена Геннадьевна

Актуальность темы:

        Основная задача логопедического воздействия на детей с ОНР - научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Вопросами формирования связной речи при ее недоразвитии огромное внимание уделяли Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева и многие другие. Они отмечали, что общее недоразвитие речи - сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны педагогов и родителей.

       Поэтому необходимость поиска новых технологий обучения, способствующих более эффективному овладению детьми процессом построения связного высказывания актуальна.

       Известно, что сенсорная стимуляция оптимизирует психическую активность детей, повышая эффективность усвоения новых знаний. Одним из способов такой стимуляции является использование метода песочной анимации. Этот метод  способствует концентрации внимания, развитию памяти, мышления и других психических функций и может успешно применяться в процессе формирования у детей связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_samoobrazovaniya_pesochnaya_animatsiya.pdf156.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...