Родительское собрание в средней группе "Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР".
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У ДЕТЕЙ»

Суть логопедического воздействия заключается с одной стороны, на укрепление у ребенка осознания себя как субъекта общения, и восприятие сверстника как партнера по взаимодействию, с другой – на развитие способности ребенка воспринимать и использовать различные коммуникативные средства (эмоционально-мимические, пантомимические, жестовые, словесные).

Одним из основных направлений логопедической работы стало формирование коммуникативной компетенции, что позволит  формировать у детей свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, реализовать свой замысел в различных коммуникативных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommun.kompetentnost.pptx645.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – ЭТО ЗНАНИЯ О СПОСОБАХ ОРИЕНТАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ ВЕРБАЛЬНЫМИ И НЕВЕРБАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ. РЕБЕНОК, ПОСТЕПЕННО ОВЛАДЕВАЕТ РЕЧЬЮ, РАЗВИВАЯСЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ И МНОГОПЛАНОВОЙ ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ. «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР» КОММУНИКАТИВНАЯ ИНИЦИАТИВА КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНАКИ РАЗВЕРНУТОЕ СЛОВЕСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАМЫСЛА, ЦЕЛИ ДОГОВАРИВАНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НЕ УЩЕМЛЯЯ ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ ДЕТЕЙ СТРЕМЛЕНИЕ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ СЛАЖЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕТИР АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧИ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ МЫСЛЕЙ В СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ СОПЕРЕЖЕВАНИЕ НЕУДАЧАМ И РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ СТРЕМЛЕНИЕ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ

Слайд 2

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВЕДУЩАЯ ИГРОВАЯ) ОБУЧЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧИМИ ОПРЕДЕЛИЛИ РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ И МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ВЕРБАЛЬНОЙ, НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕРТ ГАРМОНИЧНОЙ И НЕ ЗАКОМПЛЕКСОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР ТИПЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ВИДЫ КОММУНИКАВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОБЕСЕДНИКОМ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

Слайд 3

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УСТАНАВЛИВАТЬ КОНТАКТ С СОБЕСЕДНИКОМ УПРАЖНЕНИЕ «УЛЫБКА» УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТ» УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВОЕ ИМЯ» ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ, ОБЩЕНИЮ УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ИГРОВОЙ ФОРМЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ТНР. ВЫПОЛНЕНИЕ ДАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЖЕЛАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ УЧАТ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ. РАЗВИТИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ И ПАНТОМИМИКИ ИГРА «УГАДАЙ-КА» ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?» НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕРЕЗ ПОЗЫ ДЕТИ «МЫСЛЯТ ТЕЛОМ», ПОЗНАЮТ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ ИХ МИР ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЯ.

Слайд 4

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОМАШНЕЕ ТВОРЧЕСТВО «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» СКАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН ДЕТЯМ, ОНИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И УВЛЕЧЕНИЕМ ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ И СЛУШАЮТ. РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗОК, ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ, ГДЕ РЕБЕНОК ПОДРАЖАЕТ ГОЛОСАМ ГЕРОЕВ СКАЗКИ. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ, ЖЕСТОВ, АРТИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ РАСКРЫТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ИНТЕРЕС К ДРАМАТИЗАЦИИ ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ СПОСОБСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...

«Сценарий мероприятия с родителями» Родительское собрание в средней группе »Знаем ли мы своих детей»

«Сценарий мероприятия с родителями»Родительское собрание в средней группе »знаем ли мы своих детей»Тема: Знаем ли мы своих детей?Цель:1. Повысить уровень педагогической культуры  родителей д...

Конспект доклада на родительском собрании в средней группе на тему: « Возратные особенности детей 4-5 лет»

Конспект доклада на родительском собрании в средней группе на тему:" Возрастные особенности детей 4-5 лет " Особенности воспитания детей в 4-5 лет. Консультация родителей....

родительское собрание в средней группе "«Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»

Протокол  № 1  родительского  собрания  в средней группе № 2 «Капитошка»...