Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Карнаухова Александра Васильевна

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoe_zanyatie.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» п.Копылово»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о букве Ш и звуке «Ш».

Оборудование: Экран, видеозапись с обращением детей,5 сундуков с изображением кощея, колдуна, бабы –яги, лешего, водяного, колба с картой, микрофон, разрезная картинка ракушка, ракушка, звуковые схемы, магниты, бутылочки с водой, шкатулка, магнитные цифры, белый картон, цветные карандаши, песок, игрушки киндеры, салфетки, удочки 6 штук, три ведра, ткань синяя, кувшинка, лягушка резиновая, массажные коврики, мешочек с  резиновыми игрушками, аудиоколонка, ламинированные рыбки, мягкая буква из флиса,6 маленьких букв из флиса, сердечки на липкой основе.

Составила: Учитель - логопед А. В. Карнаухова

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и характеристику звука (Ш);

Закрепить  навык  выделения звука [Ш]   из   ряда  слов.

Продолжать учить определять место звука Ш в словах

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов;

Коррекционно- развивающие:

развивать фонематическое восприятие, внимание и память;

Развивать логическое мышление, связную речь, умение рассуждать и делать выводы;

Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, давать   устное описание  тому, что на них изображено;

Развивать умение удерживать учебную задачу;

Формировать умение переключить внимание с одной деятельности на другую;

Развивать речь, координацию движений;

Развивать  связную  речь, умение понятно выражать свои мысли и впечатления;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать  умение адекватно оценивать свои  результаты;

Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда;

Воспитание интереса к занятиям и стремления произносить правильно звуки;

Воспитывать умение выслушивать ответы товарища;

Создавать благоприятный эмоциональный настрой на выполнение заданий;

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся, а будем говорить свои имена вот в такой волшебный микрофон. Меня зовут, Александра Васильевна.

Логопед передает микрофон детям, ребята по порядку называют свое имя.

Логопед: Ребята, я приехала к вам из другого детского сада, у меня для вас есть видеообращение ребятишек из нашего детского сада.

Логопед включает видеообращение  (Здравствуйте,  ребята, у нас случилась беда, пока мы спали, колдун похитил у нас букву. Помогите, пожалуйста, нам ее вернуть!).

Логопед: Ребята, колдун заколдовал букву в этот сундук (логопед показывает сундук, на котором изображена фотография колдуна) и повесил на него замок с кодом. Как же нам узнать код?

Ответы детей

Логопед:

Ребята, посмотрите на сундуке что – то есть (логопед и дети рассматривают сундук и находят карту – подсказку, разворачивают ее)

Логопед: Ребята, посмотрите здесь картинки бабы-яги, кощея, лешего и водяного. Они тоже помогали колдуну. Что же это значит?

Ответы детей

Логопед: Нам нужно найти первый сундук с изображением бабы-яги (логопед заранее расставляет по группе сундуки, на которых изображены герои)

Дети находят сундук, открывают его и видят там песок.

Логопед: ребята, а что все это значит, может там что-то спрятано?

Давайте попробуем что – нибудь отыскать в песке.

Дети находят в песке игрушки лягушка, матрешка, машина, лошадка, мышка.

Логопед: Ребята, а какой звук мы слышим во всех этих словах?

Ответы детей

Логопед: Ребята, мы слышим звук Ш, эту букву и спрятал колдун. А кто сможет назвать характеристику звука Ш?

Ответы детей

Логопед: Звук Ш согласный, всегда твердый, глухой. Когда его произносим, губки  вытягиваются вперед, язычок находится в форме чашечки. Давайте все вместе его произнесем. ШШШШ

Логопед: Ребята, посмотрите, здесь еще чистый лист и карандаши. Давайте с вами поколдуем и попробуем закрасить этот лист.

Дети закрашивают белый лист, на котором заранее восковым мелком написана цифра.  После закрашивания появляется цифра 2.

Логопед: Ребята, вот мы и узнали первую цифру нашего кода.

Возьмите магнитную цифру и прикрепите ее на доску.

Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?

Дети, рассматривают карту, определяют, что им нужен сундук с изображением кощея.

Открывают его. Внутри разрезная картинка, звуковые обозначения, ракушка.

Логопед: Ребята, что нам нужно сделать?

Ответы детей

Логопед: Нужно собрать картинку, и сделать звуковой анализ слова. Собираем все вместе.

Дети собирают картинку ракушку. На ней написано слово РАКУШКА

Логопед: Ребята, посмотрите у нас получилась такая же ракушка как и в сундуке.

Теперь давайте, сделаем звуковой анализ слова.

Ребенок называет звук, дает ему характеристику и выбирает соответствующую карточку. Крепит ее на доску.

Логопед: Ребята, посмотрите, на столе возле доски, напротив каждого звука, стоят бутылочки с водой. Как вы думаете, зачем они?

Ответы детей.

Логопед: А вы хотите проверить правильно ли вы дали характеристику звука?

Ответы детей

Логопед: Нужно взять бутылочку и потрясти ее, если вы правильно дали характеристику звука, вода окрасится в соответствующий цвет.

Каждый ребенок по порядку проделает аналогично с остальными звуками.

Логопед: Давайте узнаем вторую цифру. Ищите листочек и закрашивайте его.

Дети находят в сундуке белый лист картона и закрашивают его. Появляется цифра 0.

Логопед: Возьмите цифру 0 из шкатулки и прикрепите на доску.

Давайте посмотрим на карту, и определяют, куда идти дальше.

В сундуке находят мячик, а рядом мешок с резиновыми игрушками и массажные коврики.

Ребята, давайте встанем в круг, нужно предавать мячик под музыку, как только музыка заканчивается, тот, у кого мяч, достает игрушку из мешка  и считает, сколько слогов в слове. Можно топать, а можно хлопать.

Логопед: А теперь давайте узнаем третью цифру, дети закрашивают лист, появляется цифра 1.

Ставят ее на доску.

Логопед: осталось выполнить последнее задание и узнать цифру.

Дети смотрят на карту, определяют, что нужен сундук с изображением водяного. Подходят к сундуку, открывают его и находят там удочку.

Логопед: Ребята, водяной предлагает нам порыбачить. Давайте возьмем удочки. Но посмотрите здесь три ведра с разными схемами, для чего они нужны?

Ответы детей

Логопед: Нужно поймать рыбку  определить где находится звук Ш и положить в соответствующее ведро.

Дети ловят рыбок и по порядку называют, где находится звук, и кладут в соответствующее ведро.

Логопед: Молодцы ребята, давайте узнаем последнюю цифру.

Дети находят в сундуке лист, закрашивают его и берут ее из шкатулки. Крепят на доску и называют код.2019

Логопед: ребята, давайте, проверим код и попробуем открыть сундук.

Дети вместе с логопедом выставляют код.

Логопед: Ну что ГОТОВЫ? Открываем

Нажимают на кнопку, замок открывается. Ребята открывают сундук. Там синие резиновые мячики. Дети достают мячики, и находят букву.

Логопед: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями и открыли сундук. Теперь я смогу передать эту букву ребятам. Давайте присядем на коврик и посмотрим, что есть на это букве.  Дети рассматривают букву и называют что на ней пришито (игрушки со звуками Ш)

Ребята, скажите, какую букву мы с вами сегодня искали?

Какой звук он обозначает?

А кто спрятал эту букву?

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Что было в сундуке от бабы яги, кощея, лешего, водяного?

Ребята, а какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Как вы думаете, все ли вам удалось выполнить правильно?

Ответы детей

Логопед: Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо, за то что помогли вернуть букву, выполнили все задания, мне было интересно  с вами работать.

Мы с ребятишками очень надеялись, что вы справитесь с заданиями и приготовили для вас вот такие подарки. Эта буква Ш которую вы сами сможете украсить по вашему желанию.

А от себя я хочу подарить вам вот такие сердечки, это частички моего сердца. Которые означаю, что вы сегодня все правильно сделали и справились с заданиями. Спасибо вам, а мне пора возвращаться и вернуть букву ребятишкам!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи:   Образовательные: закр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения; развивать фонематическое восприятие через  работу со словами-паронимами (о...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....