Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"
презентация по логопедии

Голяйкина Елена Николаевна

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"

- дыхательная гимнастика

- массаж и самомассаж головы

- массаж и самомассаж ушных раковин

- самомассаж рук, пальчиковая гимнастика

- су джок терапия 

- кинезиологические упражнения

- артикуляционная гимнастика и самомассаж языка

- глазодвигательные упражнения или гимнастика для глаз

- подвижные игры и упражнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_logopeda.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГОЛЯЙКИНОЙ Е.Н. МБДОУ № 7 « РОСИНКА» г.Анива

Слайд 2

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхание - основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. У детей с нарушениями речи дыхание, как правило, поверхностное, ротовое, смешанное . Дыхательные упражнения помогают вырабатывать длительный выдох, учат экономно расходовать воздух в процессе речи. При правильном, систематическом выполнении дыхательная гимнастика успокаивает и способствует концентрации внимания; Со временем имеет место увеличение объема легких, усиливается газообмен, улучшается кровообращение. при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребёнка (сидеть или стоять прямо , плечи расправлены, ноги, руки спокойны); при выдохе ребёнок не должен напрягать шею , поднимать плечи, надувать щёки; полезно некоторые упражнения, особенно начального периода выполнять перед зеркалом , визуально контролируя правильность дыхания.

Слайд 5

МАССАЖ И САМОМАССАЖ ГОЛОВЫ С амомассаж головы помогает при головных болях, повышенной нервной возбудимости, стимулирует нервную систему. Слегка согнутыми пальцами рук плавными поглаживающими движениями производить массаж головы. Обе руки двигаются от ушей к макушке. Слегка согнутыми пальцами рук массировать область макушки ( у новорожденных в этом месте находится «родничок»). Массаж макушки стимулирует нервную систему. Очень эффективно легкое постукивание по голове. Постукивание по всей поверхности головы пальцами помогает избавиться от заторможенности и сделать мышление более ясным.

Слайд 10

Специалисты насчитывают 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют тем или иным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке – голове. Такой массаж способствует нормализации кровотока во всем организме. Позволяет сосредоточиться и быть более внимательным. Растираем ладонями уши, как-будто они замерзли. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно. МАССАЖ И САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН

Слайд 14

САМОМАССАЖ РУК, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Исследования М.М. Кольцовой, Г.А.Волковой, В.М.Бехтерева свидетельствуют, что «…чем лучше у ребёнка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь». Для эффективного массажа руки всегда должны быть разогретыми. Холодные и влажные руки сводят воздействие массажа на нет. Самомассаж следует начинать интенсивным растиранием рук до появления ощущения сильного тепла.

Слайд 19

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Су-джок-терапия обладает высокой эффективностью, безопасна и проста в применении. «Су» по-корейски — кисть , « джок » — стопа. Су-Джок терапия стимулирует речевые зоны коры головного мозга. С помощью Су-Джок шариков и массажных колечек проводим стимуляцию биологически активных точек. Пальчиковые игры «Семья», « Капустка » и др. Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке). Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках .

Слайд 22

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Кинезиология – наука о развитии умственных способностях через двигательные упражнения. Это – своего рода гимнастика для мозга. Кинезиологические упражнения способствуют интеллектуальному и психическому развитию , т.е. идет развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления. «Колечки» «Кулачок-ладошка» «Кулак-ребро-ладонь» «Дом-еж-замок» и др.

Слайд 25

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И САМОМАССАЖ ЯЗЫКА Развивает артикуляционный аппарат, т.е. укрепляет мышцы языка, губ, улучшает звукопроизношение. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к сложным. На начальном этапе упражнения выполнять в медленном темпе и перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное правило, выполнять упражнения надо правильно и ежедневно.

Слайд 30

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИЛИ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Известно, что движения глаз активизируют процесс обучения. Глаза находятся в постоянном движении и собирают сенсорную информацию, строят сложные образы, необходимые для обучения. Зрительная гимнастика способствует сохранению хорошего зрения. отработка движений глаз по четырем направлениям (вверх, вниз, влево, вправо); по диагоналям, сведение глаз к центру; по часовой стрелке и против нее; по траектории восьмерка.

Слайд 34

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием двигательных заданий. В подвижных играх выполняются различные движения : ходьба, бег, прыжки, ползание, бросание, ловля и т.д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Это ведет к оздоровлению всего организма ребенка.

Слайд 35

АВТОМОБИЛИСТЫ

Слайд 36

ВЕТЕРОК СВИСТИТ

Слайд 37

ЛЕДЯНАЯ ФИГУРА

Слайд 38

САМОЛЕТ ЛЕТИТ, ПИЛОТ ГУДИТ

Слайд 39

НА ПАРАД!

Слайд 40

РАЗ, ДВА, ТРИ, В ДОМИК ЛЕТИ!

Слайд 41

СЛУШАЙ И ПОВТОРЯЙ!

Слайд 42

ОБЕЗЬЯНКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Статья по логопедии по теме:"Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...