Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии

Светлана Степановна Яроцкая

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend_plan_podg_gr.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда Яроцкой Светланы Степановны

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звездочки»

на 2018 – 2019 учебный год.

Месяц

Периоды

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Сентябрь

1 неделя

До свидания лето красное.

Развитие речевого внимания и памяти.

Развитие высших психических функций.

2 неделя

Здравствуй детский сад!

Развитие речевого внимания и памяти.

Развитие высших психических функций.

3 неделя

(17-21)

Осенняя пора.

Развитие общего внимания и понимания речи.

Имена собственные и их уменьшительные формы.

Составление предложений по демонстрируемому действию

Развитие общего внимания и понимания речи.

4 неделя

(24-28)

Профессии детского сада

Формирование понятий о действии и предмете.

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Октябрь

1 неделя

(1-5)

Тело человека.

Звук А. буква А.

Закрепление знаний о характеристике звука.

Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа.

Составление 3-словных предложений. Закрепление понятия «слово», «предложение».

Звук А. Буква А.

Звуко-слоговой анализ слов.

2 неделя

(8-12)

Что растет в огороде?

Звук и буква У.

Закрепление умений определять позицию звука в словах. Активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

Учить образованию приставочных глаголов.

Составление 4-словных предложений с введением одного определения.

Составление сравнительных рассказов.

Звук У. Буква У.

Определение позиции звука У в слове.

3 неделя

(15-19)

Что растет в саду?

Звук и буква И.

Уметь определять позиции звука в словах.

Предлоги в, над, под.

Отгадывание и толкование загадок о фруктах.

Составление сравнительного рассказа.

Звуки и буквы А, У, И.

Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком.

4 неделя

(22-26)

Про тундру, леса и другие чудеса

Звуки П-П*. буква П.

Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов.

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

Пересказ рассказа «Осенние дожди».

Звуки П-П*. буква П.

Ноябрь

1 неделя

(29-2)

Моя Родина – Россия

Звуки К-К*. Буква К.

Определение позиции звука в слове, активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

Приставочные глаголы.

Составление рассказа.

Звуки К-К*. Буква К.

2 неделя

(5-9)

Мир моды.

Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов.

Предлоги в, из.

Составление описательного рассказа.

Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов.

3 неделя

(12-16)

Обувь. Головные уборы.

Звуки Т-К.

Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных.

Составление описательного рассказа.

Звуки П-Т-К.

4 неделя

(19-23)

Перелетные птицы и водоплавающие птицы.

Звук и буква О.

Закрепление умений определять позицию звука в словах. Активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

Согласование числительных с существительными.

Составление рассказа – описания.

Звук и буква О.

Закрепление умений

5 неделя

(26-30)

Пришла Волшебница – Зима. Зимующие птицы

Гласные звуки А, У, О, И. закрепление полученных навыков.

Предлоги к, от.

Пересказ рассказа «Вьюга»

Месяц

Период

2 период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Декабрь

1 неделя

(3-7)

Огонь враг-огонь друг

Звуки М-М*. буква М. Анализ односложных и двусложных слов.

Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных.

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Звуки М-М*. буква М. Анализ односложных и двусложных слов.

2 неделя

(10-14)

С днем рождения

Таймыр. Мой город! 

Звуки Н-Н*. буква Н. Анализ односложных и двусложных слов.

Относительные прилагательные.

Составление описательного рассказа.

Звуки Н-Н*. буква Н. Анализ односложных и двусложных слов.

3 неделя

(17-21)

Что такое Новый год?

Звуки Б-Б* и буква Б.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными и прилагательными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звуки Б-Б* и буква Б.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа

4 неделя

(24-29)

Зимние забавы.

Закрепление.

Согласование числительного и существительного в родительном и дательном падеже.

Пересказ рассказа «Птичья елка».

Январь

2 неделя

(7-11)

Домашние птицы и их птенцы 

Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Согласование числительного, прилагательного и существительного

Составление рассказа – сравнения.

Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

3 неделя

(14-18)

Обитатели леса

Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Дифференциация предлогов С/СО

Составление рассказа – описания.

Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. Подбор слов с заданной позицией звука.

4 неделя

(21-25)

Домашние животные и их детеныши

Звук Ц. Буква Ц. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Подбор определений.

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке.

Звуки В-В* и буква В. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

5 неделя

(28-1)

Неделя игры и игрушки

Звуки Ф-Ф* и буква Ф. Подбор слов с заданной позицией звука.

Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных.

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке.

Звуки Д-Д* и буква Д. Подбор слов с заданной позицией звука.

Февраль

1 неделя

(4-8)

Посуда 

Звуки Г-Г* и буква Г. звукобуквенный анализ слов. Подбор слов с заданной позицией звука.

Относительные прилагательные.

Отгадывание и толкование загадок.

Звуки и буквы Г, К.

Выкладывание звуко – слоговой схемы слов.

2 неделя

(11-15)

Виды транспорта,

профессии на транспорте ПДД

Звуки и буквы Г*, К*.

Выкладывание звуко – слоговой схемы слов.

Подбор нескольких определений к предметам

Составление описательного рассказа.

Отгадывание и толкование загадок.

Закрепление.

3 неделя

(18-22)

Сыны Отечества

Звук и буква Ш.

Выделение звука в словах.

Предлоги под, из-под.

Пересказ рассказа «Сыновья»

Звук и буква Ж.

Звуковой анализ слов.

4 неделя

(25-1)

Наш дом

Звуки и буквы С – Ш. Закреплять умение определять звуки в словах.

Предлоги под, из-под.

Составление описательного рассказа.

Звуки и буквы З – Ж.

Закреплять умение определять звуки в словах.

Месяц

Периоды

3 период (март, апрель, май)

Лексические темы

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Март

1 неделя

(4-8)

Мамы всякие нужны.

Звук и буква Щ. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Согласование числительного, прилагательного и существительного

Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?».

Звук и буква Ч. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

2 неделя

(11-15)

Весна-Красна

Звуки Л- Л*. Буква Л.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

Подбор нескольких определений к природным явлениям.

Рассказ о весне по опорным картинкам.

Звуки Л- Л*. Буква Л.

Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа.

3 неделя

(18-22)

Путешествие в подводное царство.

Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам.

Предлоги В, НАД, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА

Пересказ рассказа

«На болоте».

Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам.

4 неделя

(25-29)

Мои друзья книги.

Звуки и буквы Л – Р.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Согласование числительного с существительным в предложном падеже.

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Звуки и буквы Л* – Р*.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Апрель

1 неделя

(1-5)

Животные жарких и холодных стран.

Звуки и буквы Ч – Т*.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

Согласование числительного, прилагательного и существительного

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звуки и буквы Ч – РЩ.

Закреплять умение звуко-слогового анализа слов.

2 неделя

(8-12)

Тайны космоса.

Звук и буква Ы.

Закрепление умений определять позицию звука в словах. Активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

Согласование прилагательного с существительным в роде.

Составление описательного рассказа по теме.

3 неделя

(15-19)

Мир полон неожиданностей.

Звук и буква Э.

Закрепление умений определять позицию звука в словах. Активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука.

Предлоги К, ОТ

Составление рассказа по сюжетной картинке

4 неделя

(22-26)

Школа.

Закрепление полученных знаний

Предлоги К, ОТ.

Пересказ рассказа «Филиппок»

Закрепление полученных знаний

Май

1 неделя

(6-10)

Победа деда – моя победа!

Закрепление полученных знаний.

Глаголы-антонимы

Составление рассказа по представлению

Закрепление полученных знаний.

2 неделя

(13-17)

Семья и традиции

Закрепление полученных знаний.

Согласование существительного с числительным.

Составление описательного рассказа по теме.

Закрепление полученных знаний.

3 неделя

(20-24)

Обследование

4 неделя

(27-31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей напрвленности от 6-7 лет

Материал содержит переспективный план учителя-логопеда по работе с родителями детей подготовительной к школе группы...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (средняя группа)

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников средней группы с ТНР....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (подготовительная к школе группа)

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитнников подготовительной к школе группе с ТНР....