Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

 

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_i_bukva_s.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”

Провела: учитель-логопед

 Зиганшина Г. Г.

Урмаево, 2014г.

Звук и буква с

Цель: закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С

Коррекционно-образовательные задачи: научить определять место звука в слове; делить  слова на слоги; делать звуко-слоговой анализ слов типа сом; совершенствовать  навык составления и чтения слогов; закрепить образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать  зрительное, слуховое внимание и восприятие; речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать друг друга.

Оборудование: посылка, предметные картинки на [С], разрезная азбука, шнуры (6 штук), муляжи животных

Ход занятия

  1. Пальчиковая гимнастика Мы капусту солим
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Посылка Русалки

Балалар карагыз әле  су кызы-Русалкадан посылка килгән иде. Ачып карыйк әле. Монда су кызыбыз хат та язып җибәргән. Хатны логопед укый: “Исәнмесез балалар. Мин сезгә посылка аша бүләкләр җибәрдем. Тик ул бүләкләрне  алыр өчен биремнәрне үтәргә кирәк”.

Биремнәрне үтибезме балалар?

  1. Отгадывание загадок

Су кызы җибәргән табышмакларны укыйм, аларга җавап табыгыз

Үлән ашый, май сөт ташый.

                                          Сыер

Ашата туендыра,

Җылыта, киендерә

Кешене сөоендерә

                                          Сарык

Сыерда бар, атта юк

Сарыкта бар, эттә юк.

                                            С –авазы

  1. Сарык, сыер- сузлэре  нинди аваздан башланалар?
  2. Характеристика звука С: с авазын әйткәндә иреннәр елмайгандагы кебек хәлгә килә, телнең ике кырые  эстәге тешләргә тиә, телнең очы астагы тешләргә тия, тел уртасында улак барлыкка килә, шул улактан сулыш с авазы булып чыга. С авазын әйткәндә сулыш чыгарга безнең телебез, тешләребез комачаулый. Шуңа күрә с авазы – нинди аваз? (тартык сузык аваз). С авазын әйткәндә тавыш чыкмый сулыш кына чыга. Шуна күрә с авазы нинди? (саңгырау яңгырау). С авазын әйткәндә без келмибез шуңа күрә ул нинди? (калын нечкә).
  3. Произнесение звука с: әйдәгез әле бергә әйтеп карыйк, ә хәзер бер –бер әйтәбез.
  4. Выделение на слух звука с

Ә хәзер күзләрне йомабыз, с авазын ишеткәч кул чабабыз. СШСЫЗССЬЩСЦ

  1. Произнесение слов со звуком С

а) проговаривание слогов. Балалар су кызы капчыкка салып рәсемнәр дә җибәргән. Тик капчык бәйләнгән. Аны тишер өчен тылсымлы иҗекләр әйтергә. Әйдәгез минем артымнан кабатлагыз:

СА-СУ-СО-СЫ

АС-ЫС-ОС-УС

СТА-СТО-СТЫ-СТУ

АСТ-ЫСТ-ОСТ-УСТ

б)  проговаривание картинок.Менә капчык ачылды. Карыйк әле нинди рәсемнәр җибәргән икән: сыер, сарык, сыерчык,сандугач, солы чыпчыгы,носорог, юлбарыс, утконос, альбатрос, барс, су сыеры, саескан, бурсык, арыслан.

в)  отыскивание картинок начинающиеся на звук С, заканчивающиеся на звук с, звук в середине слова. (по очереди отыскивают картинки).

10.  Классификация картинок (животные , птицы). Балалар боларны бер суз белән әйтер эчен ни эшләргә кирәк? Ике төркемгә бүлергә кирәк.

Уң якка хайваннарны куябыз, сул якка кошларны.

  1.  Деление слов на слоги. Әйдәгез әле бу сүзләрне иҗекләргә дә бүлеп карыйк.
  2.   Знакомство с буквой с.Посылкабызны тагын бер кат карыйк әле. Су кызы җепләрдә җибәргән. Шул җепләрдән с харефе ясагыз дигән. Ясыйк эле.
  3.  Чтение слогов. Балалар бу харефкә сузык авазлар кушып укып та карыйк.

Ас-са-ус-су-со-ос

Сом-сок –сат-сак-сам-суп.

  1.  Игра “Закончи предложение”- дополнение предложениий словами единственном и множественном числе по картинкам:
  • Әни сава нәрсә? (сыер)
  • Кетүдән кайталар нәрсәләр? (сыерлар)
  • Агачка кунып сайрый нәрсә? (сандугач)
  • Күктә очып киттеләр нәрсәләр? (сандугачлар)
  • Җирдә өн казый нәрсә? (бурсык)
  • Суалчаннар ашыйлар нәрсәләр? (бурсыклар)
  1.  Итог. Балалар сез биремнәрне үтәдегез,ә хәзер су кызының бүләкләрен тапшырам. Бик торыштыгыз. Молодецлар. Бу бүләкләрне алар өчен без ни эшләдек?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".

Конспект  открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А"....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...