Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:

“Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:

“Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

коррекционно-образовательные: - развивать неполный фонематический и слоговой анализ слов (наличие или отсутствие звука в слове, определить позицию звука в слове, делить слова на слоги);

-активизировать и обогащать  словарь существительных, прилагательных, глаголов по данной теме;

-закрепить знание о профессиях;

коррекционно-развивающие:  развивать наглядное, логическое, творческое  мышление, зрительное, слуховое внимание, фонематический слух;

коррекционно-воспитательные: научить сотрудничать друг с другом, развивать интерес к миру взрослых; привить уважительное отношение к труду, профессиям.

Оборудование: картинки с изображениями профессий: рыбак, художник, комбайнёр, врач, летчик, радист, продавец, писатель, воспитатель, монтер, рабочий, учитель, повар, космонавт, бортпроводник; домики-схемы для определения места звука в слове, вагоны-схемы для определения количества слога в слове; чудесный мешочек; спец. одежда повара, врача, продавца; предметные картинки: купюры, калькулятор, кассовый аппарат,  градусник, шприц,  медицинские перчатки, фотоаппарат, кастрюля, тарелка, расческа;

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, сегодня мы отправимся в мир профессий.

 Основная часть. Игра  «Найди картинки». Перед вами  картинки. Вам нужно найти, те картинки в названиях которых есть звук [р] (Цветная иллюстрация в конце журнала). Назовите их. (рыбак, повар, продавец, радист, монтер, врач, рабочий, комбайнер, бортпроводник )

Игра: «Рассели по домам». А сейчас расселите картинки по домам. В первом доме живут картинки названия которых начинаются на [р], назовите их (радист, рыбак, рабочий); во втором доме картинки,  в названиях которых  [р] находится в середине слова, назовите их (продавец, врач,  бортпроводник); в третьем доме живут картинки в названиях которых звук [р] находится в конце слова, назовите их (комбайнер, монтер, повар).

Игра: «На работу на паровозе». Ребята, помогите специалистам отправиться на работу. А попасть можно туда только на паровозе. Каждому специалисту свое место: в первом вагоне места для слов с одним слогом, во втором - с двумя словами, в третьем-с тремя, в четвертом – с четырьмя. Делите слова на слоги и правильно распределите по вагонам (дети делят слова на слоги и распределяют картинки по вагонам: в первом вагоне-врач; во втором- ры-бак, по-вар, ра-дист, мон-тёр; в третьем- ра-бо-чий, про-да-вец; в четвертом- борт-про-вод-ник). Вот и приехали на работу.

Игра: «Чудесный мешочек». Из чудесного мешка достаем спец. одежду для каждой профессии.  (Дети одевают специальную одежду: продавца, врача, повара). Назовите свои профессии. (Я работаю продавцом. Я работаю врачом. Я работаю поваром).

Игра: «Найди свой инструмент, что там лишнее?». Выберите подходящий для вашей профессии  лист с изображениями инструментов (Цветная иллюстрация в конце журнала).  Продавец, назови свои инструменты (купюры, кассовый аппарат, калькулятор). Врач, назови свои инструменты (шприц, градусник, медицинские перчатки).  Повар, назови свои инструменты (кастрюля, тарелка, тёрка).

Посмотрите, картинки по- внимательнее. Какой инструмент  лишний, то есть не подходит данный предмет для выбранной профессии. Назовите их  (фотоаппарат, расческа, мастерок). Людям, каких профессий нужны эти предметы? (фотографу фотоаппарат, парикмахеру расческа,  строителю мастерок).

Игра «Какой?». Ребята, что о себе хорошего,  как о специалисте, можете сказать? Врач какой? (врач добрый, строгий…). Продавец какой? (продавец красивый, открытый…). Повар какой? (повар аккуратный, старый…).

Заключительная часть. Ребята, а кем вы хотите стать? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Поиграем со Смешариками"

Данное занятие предназначено для детей 5-7 лет. Основная цель занятия - дифференциация звуков "С" и "Ш" в слогах, словах и предложениях. Также решается ещё ряд корреционных задач. На занятии применяют...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста. Постановка звука [л].

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста.   Постановка звука [л]....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"...